Rasta Eternity Flag
Почему Бог допускает зло
Rasta Eternity Flag


Новости

Раста

Музыка

Фотоальбом

Раста >> Лабиринты Веры >> Почему Бог допускает зло?

Почему Бог допускает зло?

Версия статьи для печати  

 Christmas Содержание

Зло - сокрытая категория познания
Постановка проблемы
Почему существует зло?
Парадокс идеи о справедливости
Почему Джа не искоренит зла?
Существует ли карма?
Адонай - Господь карающий
Богом предупрежден каждый
Происк лукавого
Сострадание Божье
Причины присутствия зла мире
Решение проблемы зла

Gospel О страданиях в Библии

Страдания Джа-Иова
Кара царю Давиду

Страдание воспитает терпение
Горе и страдания -
неотъемлимая часть жизни
любого человека

Почему Бог допускает зло?

Природа зла - область сокрытого знания

Наш разум - не есть разум Господа или даже ангелов, поэтому ряд категорий бытия просто в силу природы нашего сознания являются непознаваемыми. Помимо этого, как далеко не ушла бы наука, есть часть знаний, которая никогда не станет достоянием человечества в силу своей "секретности". В Библии об этом говорится, например, в книге Второзакония (29:29): "Сокрытое знание принадлежит Господу, а открытое (т.е, которое может быть открыто научным путем) - нам и сынам нашим до века".

Догадки о первоначальном происхождении зла можно строить бесконечно. Ни у кого нет исчерпывающего ответа, т.к. этот вопрос относится к категории "сокрытого знания". Мы лишь имеем дело с аксиомой реального существования зла, с которым вынуждены сражаться. Для успеха в этом деле необходимо четко представлять себе ответы на …

… Извечные вопросы: Постановка проблемы

Часто после трагических событий, таких как теракты или несчастные случаи, многие люди задаются вопросом: "Как же Бог мог допустить такое?" Постараемся найти ответ на этот вопрос, а также на ряд схожих вопросов:

Почему страдают невинные? Почему вообще могут испытывать боль и страдание ни в чем не повинные?

Почему рождаются дети-уроды? Почему дети могут родиться с уродствами?

Почему гибнут молодые? Почему многообещающая жизнь может разрушится в самом расцвете?

Почему есть бедные и богатые? Почему существует социальная несправедливость?

Почему идут войны? Почему всё время вспыхивают войны, в которых погибают тысячи мирных граждан?

Почему происходят катастрофы и несчастные случаи? Почему возможны несчастные случаи, жертвами которых становятся безгрешные - дети, многие из которых на всю жизнь стунут калеками?

Почему же существует зло?

Уже само существование подобных вопросов может привести нас к следующей гипотезе - либо Бог всемогущ, но не добр, т.к. не желает положить конец злу, либо же Бог добр, но не всемогущ, если не в силах остановить зло.

В постановке таких предположений прослеживается общая тенденция винить Бога за зло и страдания, возлагая на Него ответственность за них. Но никогда не стоит забывать, что Бог, сотворяя человека, сотворил его совершенным, лишенным зла и греха. Однако, как человеческое существо, он был наделен способностью выбора - подчиняться или не подчиняться Богу. Если бы человек подчинился Богу, проблемы зла и страданий никогда не возникло бы. Мы жили бы вечно - в обществе Бога и в беспечном наслаждении Его творениями. Именно такую судьбу предназначал человеку Бог. Но уже первый человек возмутился против Бога, и каждый из нас принял это возмущение как должное.

"Посему, как с одним человеком грех вошел в мир, а с грехом - смерть, так и на всех людей смерть перешла, потому что в нем (Адаме) все согрешили" (Рим. 5:12). Мы никогда не должны забывать, что за грех ответственен человек, а не Бог.

Но многие спрашивают: "Почему Бог не создал такого человека, который был бы неспособен грешить?" Безусловно, Он мог создать такого человека. Но если было бы так, мы бы перестали быть человеческими существами, а стали бы машинами. Понравилось бы вам состоять в браке с говорящей куклой? Каждое день Вы бы слышали прекрасные слова"Я тебя люблю", никогда бы не обменивались резкими словами, между Вами никогда бы не возникали конфликты. Никогда не было бы сказано или сделано чего-либо, что могло бы Вас опечалить! Но в таком браке не было бы и любви, ведь Любовь - добровольное дело. Значит, Бог посчитал, что риск создать нас такими, какие мы есть, оправдан. В любом случае, Он это сделал, и мы вынуждены принимать действительность такой, какая она есть.

Парадокс идеи о справедливости

Прежде чем приступить к разговору об идеи "Божьей справедливости", рассмотрим типичное ограничение, накладываемое философами на понятие добра и его соотнесение с Богом. Для этого обратимся к знаменитому очерку "О природе" Джона Стюарт Милля. В нем он поднимает вопрос, над которым бились мыслители всех веков: "Каким был бы мир, если бы законом всего творения была справедливость?"

Согласно теории Милля, Всемогущий Творец этого мира распределял бы в нем заданное количество страдания и счастья между населяющими его существами. Доля каждого человека была бы прямо пропорциональна его добрым или злым делам. Все были бы равны перед законом справедливости и каждый получал бы то, что заслужил. Несчастным случаям и фортуне не было бы места, а жизнь каждого человека представляла совершенную нравоучительную пьеса. Предположение о возможности такого мироустройства строится на вере в то, добрый и справедливый Бог должен вознаграждать каждого человека по заслугам, а Всесильный Бог может без труда это сделать.

Why diz grief to me?
За что мне такое?

Факт того, что счастье и неприятности распределены в жизни произвольно и беспорядочно, вызывает у многих людей сомнения либо в доброте Бога, либо в Его Всемогуществе. Но даже по самой искаженной и ограниченной теории добра, когда-либо сформулированной религиозными или философскими фанатиками, в природе невозможны действия, отражающие одновременно доброе и всесильное.

Был бы Бог добрым, если бы Он поступал с каждым человеком точно по его делам? Подумайте, что бы это значило для Вашей собственной жизни! Главная идея Благой Евангельской Вести, раскрывающейся сначала в Ветхом, а затем в Новом Завете, состоит не только в Божьей справедливости, но и в Его Любви, Милосердии и Доброте. Мы все должны быть благодарны за то, что Он "не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его" (Пс. 102:10-11).

Рассмотрим эту проблему глубже.

Идея Доброты Бога, которая побуждала бы Его обращаться с человеком в соответствии с тем, чего он заслуживает, основана на ложной предпосылке, что Счастье - величайшее благо в жизни. Счастье обычно ассоциируется с комфортными условиями жизни и благополучием. Однако истинное, глубокое счастье - это нечто более серьезное, чем преходящие радости моментального наслаждения текущим моментом. Всем, что человек способен потребить физически, нельзя насытиться на всю жизнь вперед.

Истинное счастье не может быть нарушено страданиями. Вот он - еще один момент недосягаемого - Божий промысел, пути Господни…В Своей безграничной Мудрости Бог знает, что иногда определенные результаты в нашем характере могут быть достигнуты только через страдания. Оградить нас от этих страданий означает лишить более высокого Добра. Апостол Петр говорит об этом так: "Бог всякой благодати, призвавший Вас в Свою вечную славу во Христе Иисусе, кратковременным страданием нашим, да совершит Вас, утвердит, укрепит и сделает непоколебимыми" (1 Пет. 5:10).

Почему Бог не искоренит зло?

Итак, мы должны признать, что Бог мог бы искоренить зло, если бы захотел. Пророк Иеремия (Jah Remiah, Джа устанавливает) напоминает: "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось" (Пл. Иер. 3:22).

Приближается момент, когда Господь искоренит зло в этом мире. Но в тоже время, Божья Любовь и Благодать торжествуют - Он не желает нашего уничтожения вместе со злом греха, с милосердием предлагая прощение всякому, кто только пожелает его принять.

Если бы Бог решил искоренить зло в этом мире, Он довел бы это дело до совершенства - покончил с нашими обманами и личными пороками, нашим недостатком любви к ближним и неумением делать добро. Но подумайте, если бы такое произошло, кто бы из нас уцелел здесь?

За зло в нашем мире несет ответственность не Бог, а человек. Бог мог бы остановить все это, но тогда все мы были бы уничтожены, поскольку нет святых среди людей. Любой, даже самый сильный духом человек, подвержен греху. Ведь грехом в равной степени являются как убийство, так, например, и дурные мысли, в которых желаем другому зла.

Существует ли карма?

Для лучшего понимания истинной Справедливости Бога обратимся к той же теории Милля о "соответственном вознаграждении за свершенные поступки" с позиций индуизма.

Untouchable
Каста неприкасаемых
проклятие рода

Закон кармы гласит, что все события сегодняшней жизни - результат наших действий в жизни предыдущей. Слепота, нищета, голод, физическое уродство, принадлежность к определенной касте и прочие социальные страдания и неравенства - наказание за зло, совершенное человеком в предыдущей жизни. Как следствие - всякая попытка облегчить страдания есть вмешательство в Божью справедливость.

Кармическая идея - одна из причин бездействия по отношению к проблемам несчастных, процветавшего в Индии многие века. Даже сегодня просвещенным индусам, радеющим за социальный прогресс, едва удается примирить идеи развития с древней доктриной кармы, которая является основой индийской жизни и мысли.

Концепция кармы, однако, предлагает четкое, простое и ясное объяснение страданию - всякое страдание есть результат совершенного в прошлом зла. Но ведь и Библия отчасти свидетельствует о том, что страдания могут являться наказанием от Бога. Другое дело, что и в этом вопросе невнимательность в изучении проблемы порождает заблуждения. "Что я сделал, чтобы заслужить такое?" - вот первый вопрос, который часто срывается с уст пострадавшего.

Классический разбор проблемы страдания и зла приводится в книге Иова.

Итак, на основании учений Ветхого и Нового Заветов можно заключить, что страдание может быть Божьим наказанием, но во многих случаях оно совершенно не связано со злом, совершенным человеком. Нет никаких оснований автоматически делать заключение, что любое страдание - есть наказание, свидетельствующее о вине.

По этому вопросу недвусмысленно высказался Сам Иисус. Его ученики, очевидно, разделяли идею о заслуженном возмездии в теории страдания. Однажды, увидев человека, слепого от рождения, они пожелали узнать, чья вина была в том, что этот человек родился слепым - его самого или его родителей? Иисус прямо ответил, что в этом не были виноваты ни его родители, ни он сам, "но для того, чтобы на нем явились дела Божьи", после чего, сделал того зрячим. (Иоанна 9:1-3).

Адонай - карающий Господь

Нет сомнений, что Бог не является сентиментальным, поглаживающим свою бороду дедушкой, сидящим на облаке и считающим, что "мальчишки останутся мальчишками". "Что посеет Человек, то и пожнет" (Гал. 6:7) - это весьма серьезное предостережение каждому.

Вот лишь пара примеров кары Господней, заимствованные из Старого завета:

У Бога для каждого есть предназначение Бог поразил Мариамь проказой за то, что она бросила вызов авторитету Моисея, своего брата, которого Бог поставил вождем народа Израиля. Напомню, что камнем преткновения между ней и Моисеем стала жена Моисея Непфора. Она была эфиопкой по национальности и язычницей по вероисповеданию. Этот факт больше всего смущал Мариамь, которая имела дар пророчества через вещие сновидения, а потому возомнила, что может сама провести еврейский народ через пустыни.

Наказание за измену проявляется в детях! Бог отнял жизнь у ребенка Давида, рожденного от его прелюбодеяния с Вирсавией.

Подобные примеры есть и в Новом Завете. Так, например, весьма впечатляет история мужа Анания и его жены Сапфиры, пораженных смертью за ложь, обман и лицемерие. Утаив от налогов достаточно крупную сумму, вырученную от продажи имения, Ананий пытался принести часть из утаенного как честное пожертвование церкви. Будучи обличен апостолом Петром в попытке лжи Святому Духу тут же испустил дух свой. Не зная этого, его жена на вопрос о вырученной сумме также солгала, после чего мгновенная смерть постигла и ее.

В описанных случаях связь между страданием и грехом очевидна, но далеко не всегда эта связь выступает настолько явно.

Так или иначе, наивысшей карой Господа за приятие греха является ад. Но как может добрый Бог посылать людей в ад? - вопрос, задаваемый многими.

Бог никого не посылает в ад. Каждый человек сам посылает себя туда. Господь сделал все необходимое, чтобы мы могли обрести прощение, искупление и очищение - все, чтобы сделать нас пригодными для жизни в раю. Нам остается только принять Его дар. Если же мы от него отказываемся, у Бога не остается выбора, кроме как дать нам то, что мы избрали. Рай для тех, кто не хочет туда попасть или не верит в его существование, окажется адом.

Каждый предупрежден Богом

Глупо думать, что "... для меня время покаяния еще не пришло ..."

Задумайтесь, жизнь человека коротка и может оборваться в любой момент. Разве люди, погибающие в результате автокатастрофы или теракта планировал свою смерть?

В дни проповедования Иисуса, случился страшный несчастный случай - в Иерусалиме рухнула Силоамская башня, погребя под обломками 18 человек. Когда Иисусу рассказали о случившемся ученики, он спросил их: "Думаете ли, что погибшие грешнее всех были в городе?" После чего опроверг их, что не были погибшие виновнее остальных, но предостерег: "Если не покаетесь, все так же погибните". (Лук. 13:1-3)

Итак, большая самонадеянность - делать голословные выводы относительно самих себя, или кого-то другого, что всякая трагедия или страдание объясняется Божьим судом. Из библейских примеров всегда ясно, что если невзгоды человека являются справедливой карой за проступки, страдающий никогда не остаётся в неведении относительно того, что его несчастье - именно наказание.

Одна из основных истин всего Писания в том, что Божьему суду всегда предшествует предостережение. Прекрасным примером этому служат слова Самого Бога: "...не хочу смерти грешника, но чтобы отвратился он от путей своих... Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших: для чего умирать вам?" (Иез. 33:11) Сюда же можно добавить слова апостола Петра о том, что "Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9).

На протяжении всего Ветхого Завета мы видим повторяющиеся увещевания Джа, Его предостережения о суде. Только после упорного игнорирования и отвержения таких предостережений приходит суд.

Таже тема продолжена в Новом Завете. Невозможно представить более берущую за сердце картину Божьей любви, чем любовь Иисуса, рыдающего над Иерусалимом: "Иерусалим, Иерусалим... избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Матф. 23:37).

Подобные предупреждения получают люди и в наши дни, но каждый ли способен услышать их, среди сотни других голосов, происхождение которых будет рассмотрено ниже.

Происк лукавого

Хотя иногда страдания бывают наказанием от Бога, существуют и другие возможные причины их возникновения. Человек повинен в том, что грех и смерть вошли во вселенную. Во многих случаях именно злые дела являются источником страданий и несчастий.

Love yer family
Слезы горя

Небрежность при строительстве может привести к разрушению здания, в результате чего могут погибнуть люди. Сколько жизней было загублено пьяными водителями? Обман, ложь, воровство и эгоизм - все, чем характеризуется общество сегодня, приносят всем горький урожай страданий.

Любое малое зло влечет за собою зло большее. Но разве мы можем винить за это Бога! Подумайте о всех несчастьях, ставших результатом неправедных действий человека и Вы поразитесь, какую огромную долю страданий можно отнести на их счет.

Но на этой планете мы не одни. Бог предупреждает нас о присутствии врага, который может являться в различных формах, в соответствии с обстоятельствами - как ангел света или как рыкающий лев, в зависимости от преследуемых им целей. Его оружие - ложь, никто не в силах обмануть его, поддаться же его уловкам проще простого… Имя ему - сатана. Именно он, с позволения Бога, причинял страдания Иову.

Иисус, в притче о добром зерне и плевелах, объясняя, почему был загублен урожай земледельца, сказал: "Враг человека сделал это" (Матф. 13:28). Для сатаны это огромное удовольствие - разрушать Божье творение и причинять несчастья и страдания. Но Бог дал ему ограниченную власть, и он не может коснуться тех, кто находится в близких отношениях с Богом. "Противостаньте дьяволу, и убежит от вас" (Иак. 4:7) - заверяет нас Слово Божье, а Бог никогда не лжет.

Тем не менее, именно сегодня на счет сатаны можно отнести многие болезни и страдания в мире. Почему же Бог дает ему власть приносить страдания?

Мудрый ответ на этот вопрос дает Робинзон Крузо в диалоге с Пятницей:

"Хорошо, ты говоришь, Бог такой сильный, такой могучий, разве у Него нет столько мощи и сил, как у дьявола?" - спросил Пятница. "Да, да, Пятница, - Бог сильнее и могущественнее дьявола". "Но, - возразил Пятница, - раз Бог больше и сильней дьявола, почему Он не убил дьявола чтобы не было зла?"

Поразмыслив, Робинзон Крузо ответил: "А ты лучше спроси, почему Бог не убьет тебя и меня; ведь мы тоже грешим и оскорбляем Его, но Он хранит нас, чтобы мы раскаялись и были прощены".

Страдание и Сострадание Бога

При размышлениях о страданиях (физических или душевных) важно осознавать ту истину, что Бог - не далекий, холодный, недоступный властелин, безразличный к Своему народу и его боли. Он не только знает о наших страданиях - Он их чувствует. Мы никогда не испытывали боли и страданий, которые не прошли бы сначала через сердце Бога. Как бы мучительно мы ни страдали, всегда полезно помнить, что Сам Бог - великий страдалец - страдает в данный момент вместе с нами.

Утешением звучат слова пророка Исайи, предсказывающего страдания Христа: "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорби и изведавший болезни ..." (Ис. 53:3).

Апостол Павел в Послании к Евреям напоминает: "Ибо, как Сам Он претерпел, и был искушаем, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2:18). Ибо мы имеем не такого первосвященника (Христа), который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр. 4:15).

Причины присутствия зла в мире

Прежде чем узнать, каким же способом человек может противостоять греху, а соответственно распространению зла и страданий в нашем мире, подведем итоги. Для этого выделим основные причины, благодаря которым зло не только существует, но и все сильнее укореняется в нашем обществе:

1. Зло - следствие рискованного дара свободной воли.

Бог мог сделать нас машинами, но тогда мы были бы лишены драгоценной свободы выбора и перестали быть человеческими существами. Человек, во время своего падения воспользовался свободой выбора в пользу зла. Это и является основной первопричиной существования зла и страдания в мире.

Сущность христианства - не во вмешательстве Бога в процесс выбора, а в создании у человека желания избирать добро вместо зла. Пока вселенная имеет смысл, действия каждого отдельного человека отражаются на других. В единой информационной био-экосистеме никто не изолирован от мира. Иначе жизнь была бы подобна игре с жестко заданными правилами, такая жизнь была бы бессмысленной.

2. Большинство страданий в мире обусловлено выбором людей - зла вместо добра.

Когда грабитель убивает кого-нибудь, это утверждение очевидно. Но бывают менее очевидные ситуации, такие как нечестные решения в правительстве или суде, обман в торговле или бизнесе, недобросовестная работа или измена супругам.

3. Страдания допускаются Богом как суд и наказание.

Эту возможность никогда не следует упускать из виду. Те, кто страдает в результате совершенного ими зла, обычно всегда знают об этом. Но чаще всего, страдания допускаются Богом с целью восстановления и формирования характера человека, его духовного возрастания. Здесь как нельзя кстати приходится поговорка: "Что Бог не делает - все к лучшему".

4. У Бога, а значит и у нас, есть непримиримый враг в лице сатаны

Желая сделать больно Богу, своей задачей он ставит отнять у Господа как можно большее число Его детей - нас с Вами. Зло, направленное на реализацию этой задачи, сатане дозволено совершать до дня последнего Божьего суда.

Тот факт, что в мире есть сила зла, которая сильнее, чем человек, ясно виден из Божьего откровения и нашего жизненного опыта. Именно через наши грехи враг получает доступ к нашей душе, а вместе с ней возможность приносить нам страдания. Вспомните, он ничем не мог навредить Иову, пока сам Господь не уготовил ему испытание, временно лишив защиты Духа Святого.

5. Сам Бог - великий страдалец

Он сделал все, что нужно было сделать с проблемой зла, - принес величайшую для Него жертву, отдав на смерть Своего единородного Сына, Иисуса Христа, чтобы всякий верующий в него не погиб, а имел жизнь вечную в царстве Божьем. Итак…

    Решение проблемы зла

Верь Христу

Кровные жертвы древних не искореняли человеческого греха. Они лишь подтверждали факт признания этих грехов человеком, раскаявшемся в них. Это позволяло Господу, по милости Своей, закрывать глаза на признанные человеком грехи, верша суд по делам, свершенным в жизни. Поэтому для решения проблемы искоренения зла Господь избрал особенный способ - более драматический, но наиболее действенный - отправил Своего Сына Иисуса Христа (Jah Shua Messiah, Посланный Джа Спаситель) умереть за грехи людей, ведь кровная жертва - единственный способ искоренить грех.

В Иисусе Христе человеку дан выход, шанс избежать неотвратимого Божьего суда над грехом и злом. Теперь для нас стало возможным порвать с рабской властью греха, вступив в личное общение с Господом - Иисусом Христом. Решение проблемы зла на личном уровне заключается в жертвенной смерти Иисуса Христа. Личной верою в Него человек получает силу искоренения своих грехов.

И тогда, Сам Джа начинает заботиться о новоиспеченном человеке своего народа, отводя от него беды, болезни и напастья, не дозволяя страдать сверх положенной для духовного возрастания меры.

Возможно, для веры труднее всего признать, что Бог добр и может содействовать любящим Его детям в повседневной жизни, ограждая от бед. Многие факты, взятые в отдельности, указывают на обратное.

Но, если смотреть на кусочек ткани через увеличительное стекло, рисунок в центре будет четким, а по краям - расплывчатым, хотя мы знаем, что рисунок по краям на самом деле такой же как и в центре. Наша жизнь подобна этому кусочку ткани. Многие ее края выглядят расплывчатыми, многие обстоятельства и события мы не в состоянии понять. Но о них надо судить на основании четкости и ясности, которую мы видим в ее центре - жертве Иисуса на кресте.

У нас нет необходимости строить догадки о доброте Бога по обрывочным знаниям. Бог дал ясное откровение о Своем характере и отношении к нам - Своему творению, продемонстрировав это на Кресте. "Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним (Христом) не дарует нам и всего остального блага?" (Рим. 8:32)

Бог не просит нас понимать это, все, что от нас требуется - это верить Ему, точно так же, как мы просим наших детей просто верить, что мы их любим, когда ведем к зубному врачу, хотя они, возможно, не могут ни понять, ни оценить этого.

Мир наступает, когда мы понимаем, что нам дано видеть только несколько нитей в великом полотне жизни и Божьей воли, что у нас нет перед собой всей картины целиком. И тогда с облегчением и радостью мы сможем подтвердить на примере собственной жизни, что "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим. 8:28).

Временами от нашей реакции на страдание зависит, принесет ли оно благословение или причинит нам вред. От одного и того же солнца масло тает, а глина затвердевает.

Когда, с Божьей помощью, мы сумеем увидеть всю жизнь через призму веры в Божью любовь, мы подтвердим вместе с пророком Аввакумом: "Хотя не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего" (Авв. 3:17,18).

Будем же славить Господа, что последствия, которые зло могло бы оказать на вечность ликвидированы; грех прощен, мы получаем новую Жизнь и силу избирать то, что праведно, принимая в свои сердца Господа Иисуса Христа. Аминь

Факты из Библии

Страдания Иова

В стране Уц жил благочестивый и очень богатый человек по имени Иов. Он был человеком непорочным, справедливым, богобоязненным и удаляющимся от зла. У него было семь сыновей и три дочери. Иов любил Господа и постоянно славил Его в молитвах.

Poor Jahova
Бедный и больной Иов

Но сатана, желая погубить его, желал, чтобы он перестал славить имя Бога и начал злословить Его. Он пришел к Богу и сказал Ему: "Я ходил по земле и обошел ее, видел раба Твоего Иова - непорочного и удаляющегося ото зла". Господь сказал ему: "Обратил ли ты внимание? Нет такого, как он, на земле: человек праведный, богобоязненный и справедливый". Тогда ответил сатана Господу: "Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его: и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и его стада распространяются по земле. Но простри руку Твою, и отними все, что у него, - благословит ли он Тебя?"

Тогда Господь решил доказать врагу всего человечества, что сердце Иова предано Ему, и что Иов будет продолжать Его любить, несмотря ни на что. Поэтому Бог сказал сатане: "Все, что у него, пусть будет в руке твоей, ..."

Дьявол, имея попущение, начал всеми способами вредить Иову - погубил всех его детей и разорил все имущество. Но вместо того, чтобы похулить Бога, Иов сказал: "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!" А жене он сказал: "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" Ни в одном слове Иов не согрешил перед Господом.

Тогда сатана поразил его ужасной болезнью - проказой. Страдание Иова было велико, и он отчаялся. Когда трое из его друзей услышали о постигшем его несчастье, то пришли утешить его. Но вместо проявления участия, стали обличать его, говоря, что Бог не наказывает праведников. Иов же надеялся на всемогущего Создателя и ожидал помощи от Него.

Requitalz 4 Jahova
Джа превозносит Иова

Никто не пожалел Иова, кроме Господа, который с любовью следил за ним. Иов же надеялся на Господа, не уставая повторять: "Я знаю, что Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога".

Когда же в очередной раз пришли к нему трое друзей, вдруг послышался шум сильной бури, и из бури раздался голос Самого Господа. Бог стал задавать вопросы, на которые было трудно подыскать подходящий ответ, и тогда Иов яснее понял всемогущество и величие Творца.

Когда Господь закончил говорить, Иов сказал Ему: "Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено".

Испытав Иова, Бог полностью возвратил ему его потерю и послал ему вдвое больше того, что он имел прежде. А друзьям, оказавшимся жалкими утешителями, Господь сказал, что гнев Его горит на них за то, что они говорили о Нем не так верно, как Иов. Поэтому Бог повелел им принести за себя жертву и попросить Иова помолиться за них, так как только его молитву Он примет. Друзья поступили по указанию Господа и после молитвы Иова получили прощение от Бога.

После вынесенных испытаний к Иову пришли братья, сестры и все прежние знакомые и принесли ему подарки. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние. Долго еще жил Иов после постигших его бедствий, и родилось у него семь сыновей и три дочери. На всей земле не было таких прекрасных женщин, как дочери Иова.

Пророк Нафан и царь Давид

Давид (David, Возлюбленный) - один из величайших царей Израиля, хотя в детстве был простым пастухом. Народным героем он стал в возрасте 12-ти лет, поразив во время нападения филистимлян их самого могучего воина Голиафа, принадлежавшего к роду гоминидов-великанов.

Nafahn  Reproaches
Нафан укоряет Давида

Давид любил Господа и старался быть послушным Ему. Но сатана всегда следил за ним, как он следит за всяким человеком, стараясь внушить зло. И однажды Давид все-таки совершил большой грех.

Как-то вечером он вышел прогуляться на крышу своего дома и увидел оттуда женщину по имени Вирсавия, которая с первого взгляда полюбилась ему. Поскольку он не мог жениться на ней, потому что у нее был муж, Давид поддался на внушаемые сатаной злые мысли, искушавшие его.

Он послал Урию, мужа Вирсавии, на войну, зная, что тот не вернется оттуда живым. После известия о его смерти Давид взял Вирсавию себе в жены.

Но через некоторое время Господь послал к Давиду пророка Нафана (Naf'ahn, Дающий), который рассказал ему такую историю:

"В одном городе жили два человека: богатый и бедный. У богатого было много мелкого и крупного скота. А у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькой и выкормил. Она выросла у него вместе с его детьми; от хлеба его ела и из чаши его пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь.

Пришел как-то к богатому человеку странник, но богач не пожелал взять из своих овец, чтобы приготовить обед для гостя, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека...".

Давид, услышав этот рассказ, воскликнул в гневе: "Достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо; и за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания".

Тогда Нафан сказал Давиду: "Ты - тот человек". Пророк сильно обличил злое дело Давида и тот в раскаянии молвил: "Согрешил я пред Господом".

Нафан же ответил ему: "И Господь снял с тебя грех твой после покаяния твоего; ты не умрешь. Но так как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын".

Так грех Давида был прощен, но не остался ненаказанным. Позже Давид сочинил: по этому поводу скорбный псалом покаяния, где он пел: "... Омой меня, и буду белее снега... Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня".

 
Hosted by uCoz