Краткая история написания
Ключ Обетованный (также выходивший на хинди по псевдонимом Гангунгуру Марадж, что переводится как “Учитель Славной Мудрости”) является трактатом, который можно смело отнести к первым Растафарианским писаниям. Его автор, ямайский священник Леонард Хоуэлл, впервые опубликовал его в 1935 году. Фактически, трактат является отредактированным и укороченным плагиатом "Королевского пергаментного свитка о превосходстве чёрной расы". Леонард убрал из Свитка сумбурный язык “потоков сознания откровения”, неудобоваримые аббревиатуры и многочисленные повторы.
Другим существенным отличием является перенесение идентификации Царя Альфа и Царицы Омеги с личностей автора Свитка Фитца Валентина Петтерсбурга и его жены на Императора Хайле Селассие I с Императрицей Менен Асфау. Это было отличительным верованием хоуэллитов, а вскоре и большинства растаманов.
С 1933 года Хоуэлл проповедовал, что ЕИВ Хайле Селассие I (Рас Тафарай) – есть Мессия, черные – народ избранный и скоро их ждет репатриация в Эфиопию. После ряда предупреждений от колониальных властей, в 1934г. он был арестован за подстрекательства к бунту и осужден на 2 года. Именно в тюрьме им был написан “Ключ Обетованный”. Освободившись, Хоуэлл начинает выпускать газету “Глас Черных”. Во время разгрома общины в 1954 большинство литературы, включая множество копий Ключа, было сожжено.
Тело Хоуэлла было обнаружено мертвым в феврале 1981. Умер он при невыясненных обстоятельствах.
Книга готовится к публикации
Комментарии и справочная информация
Леонард Персиваль Хоуэлл (1898-1981)
Гангун гуру Марадж (Леонард Персиваль Хоуэлл) |
Леонард Хоуэлл, заявивший что бился против Англии за царя ашанти Премпе еще в 1896 и своб. грит на языках Африки, его 'Ключ Обетованный' впервые 1930 напечатан в Гане. из др. раста проп-ов были поп-ны Роберт Хиндс (позвал сотр-ть Хибберта, но тот в его отсутств-е создал из паствы орден ECА => разошлись > Хиндс примкнул к Хоуэллу). Наиболее усп. был Хоуэлл вкупе с новоприобрет. замом Хиндсом =>
1933 начали продажу фото ЕИВ в кач-ве паспорта в Эфиопии по шиллингу - продано 5000;
1934-36 за подстрекательства к бунту - тюрьма. 1935 в Jamaican Times статья с итал. дезой про мист. Хоуэлл вовсю призывал к насилию. реакцией полиции стали аресты - вслед за Хоуэллом, на год упекли Данкли, Хибберта (предварительно уже задерживался в подозрении в лунатизме). После освобожд-я Хоуэлл открыл пекарню и на выруч. средства осн-л Эфиопск. Об-во Спас-я (Пинакль близ Слиговилля), зарегистрировав его как филиал Об-ва Спасения США => в поселении обосновалось ок. 1600 раста (прож-е бесплатно) из Кингстона и Порт Моранта => 1941 полиц. рейд => Хоуэлл и 70 раста под арест (в тюрьму 28) за жест-ти против крестьян (они то и пожаловались на грабежи) и выращ-е ганжи => Хоуэлл бежал, но вскоре взят => 2 г. тюрьмы (Хоуэлл со слов свид-ля на суде: Я научу тебе перестать платить налоги гос-ву 96 ударами плетки - я Хайле Селассие, и здешн. земли принадлежат мне, а не тебе или пр-ву). По словам раста в Пинакле Хоэулл наз-ся богом и, взяв титул Гонг, жил в огр. доме с 13 наложницами - ост. пахали, питаясь лишь ямсом и ганжей, она же служила валютой - за вр. сущ-я Пинакля Хлэудд купил недвиж-ть в Роллингтон-таун и обл-ти Портлэнда. 1943 он вернулся в Пинакль. окружив себя гвардией дрэдаст. эфиоп. воинов с жутк. псами. Община боле походила на древн.
поселки марунов, чем на традиц. деревню Ямайки - факт-ки страна в стране, где
всецело рулил Хоуэлл, а пр-во не имело понятия о происх-щем. Рейды на сосед.
села на прекратили, но бесправн. крестьяне, не имея, гарант. защиты, молчали. там доктрина жестокости была оконч. сформ-на, но к 1954 менты накопили дост-но док-в о широкомасш. культивации ганжи => Хоуэлл и 163 раста под арест => ч. оправдана. Дискредет-й заявл-ми о своем бож-ве, Лёня осел в Кингстоне, пока не оказался в дурке.
среди его первых сторонников - рабочие индусы-планокуры, завезенные на Ямайку в 19в.
Эфиопское Общество Спасения Пиннакль (1940-1954, 600..1600 чел-к) aka Эфиопск. Союз Спасения, Эфиопск. Добровольн. Орг-ция Спасения. Осн-л Леонард Хоуэлл (1898-1981 -> маловероятно, что уч-вал в англо-ашантийск. войне 1896, хотя уверял в этом); "знаток афр. языков, пророк", мистификатор, назывался Хайле Селассие! О нем полож. отзывался Рас Сэм Браун. Осн. труд "Обетованный Ключ" (Библия раста - др. африканск. Откровение) якобы найден в Аккре (явл-ся плагиатом Королевского Свитка Фитца).
Напророчил неск. дат репатриации, продавая фото HIM (воплощение Бога на Земле, вернувшегося Мессии) - пропуски в Африку (репатриация неизбежна, но держится в тайне, посвященные ждут знака от Имп-ра; надежды на 1961 - мист. число остается собой и перевернутым) => изгнан Маркусом Гарви из UNIA,
1933 арест за мош-во на 2г. (массов. распродажи им-ва, ожидание на набережной кораблей имп-ра), призывы свергнуть власть: отказ от работы на Вавилон, сотр-ва с властями, эфиопские воины (позже звались нья-мен) общины запрещали окрестн. жителям платить налоги; |
проп-ду ганьжи (власти запрещают, зная о просветляющем действии, даровании мудрости, здоровья, бессмертия). Судья Роберт Уильям Лаиол-Грант назвал его доктрину дьявольской. Первым стал носить одежду цв. Ямайск. флага. На Леню оказали влияние индуизм, розенкрейцеры, многие его последователи масоны, пантеизм (Дух Христа в каждом). Пророк жил в отд. доме с гаремом из 13 жен, почитался живым богом Гангунгу Мараджем (ранг ниже Хайле Селассие). Община разгонялась полицией в 1941 и 1954 (Лёню поместили в психиатр. лечебницу). Умер при загадочн. обст-вах. |
Джозеф Натаниел Хибберт р. 1894, 1911 мигрировал с отчимом в Коста-Рику => арендовали землю, на кот. сеяли бананы, в 1924 вступил в ложу масонов Древний Мистический Орден Эфиопии (оф. зарегистрирован на Панаме в 1928, устав от 1888). Посвящен в мастера => вдохновлен оккульт. зн-ми и таинствами, услышав о нов. веяниях на Ямайке, вернулся и в 1932 осн-л организованную (ритуалы, пр-ла) общину Эфиопская Коптская Вера (ECF, в дальнейш. Эфиопская Космическая Вера aka Эфиопские Мистические Масоны) из последователей Л. Хоуэлла (в его отсутствие -> тот возмущенный вышел из членства - пригрел змею, ведь сам пригласил Хибберта сотр-ть): Хайле Селассие - 2-е пришествие Христа; Эфиопская Библия Св. Сосимаса aka Hayla Mik-a-el (вкл. Ethiopia Dascalia - Апостолическая Конституция). 1934 к ним влилась группа гарвеистов (лидеры Пол Эрлингтон, Вернал Дэйвис, Фердинанд Рикетс) и бывш. уч-ки Бэдуорда (во гл. с прп. Роберт Хиндсом). 1938 - вошли в состав ВЭФ (Местное Отделение ВЭФ №17 - возглавил Эрлингтон). В 1941 хотел подружиться с Эфиопской Коптской Церковью -> отвергнут как еретик и схизмат.
|