Правда
о Христе
|
||||||||||||
Раста >> Путь растамана в Вавилоне >> Правда о Христе (1) Жертва Христа
Взяв Иоанна, Петра и Иакова, Он начал скорбеть и тосковать, потому что бремя грехов всего человечества лежало на Нем и угнетало Его. Иисус сказал ученикам: "Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь со Мной, не засыпайте". Отойдя немного, Он пал на колени и стал молиться: "Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет". Тогда явился Ему с небес ангел и укреплял Его. Находясь во внутренней борьбе, Иисус прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Вернувшись к ученикам, Он нашел их спящими и, разбудив, сказал: "Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна". Отойдя от них, Он опять молился, говоря: "Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее; да будет воля Твоя". В этой молитве Христос говорил о чаше страданий, которую Он должен был испить за наши грехи. Никто не в силах даже представить себе всей глубины ее горечи и ужаса. Но Сын Божий принял ее покорно, зная, что жертвует Собой, чтобы спасти каждого из нас. Если бы Он не испил этой чаши страданий, наши грехи остались бы неискупленными. Предательство ИудыТри раза Иисус приходил к ученикам, и каждый раз находил их спящими. Придя в третий раз, Он сказал: "Все еще спите? Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот, уже идет предающий Меня".
Когда Он говорил это, вдруг появился Иуда, один из его учеников. Он обещал первосвященникам выдать Иисуса за тридцать серебряных монет (на эти деньги ). Со светильниками, мечами и кольями за Иудой пришло множество воинов и людей от фарисеев. Предатель дал им знак, сказав: "Кого я поцелую, здороваясь, Тот и есть Иисус, возьмите Его". Он подошел к Иисусу и сказал: "Радуйся, Равви!" и поцеловал Его. Иисус же сказал ему: "Друг, для чего ты пришел? Целованием предаешь Сына Человеческого?" После этого Иисус обратился к пришедшим воинам и спросил их: "Кого ищите?" Они ответили: "Иисуса Назорея". Господь сказал им: "Это Я". Услышав это, они отступили назад и пали ниц. Затем Иисус сказал им: "Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями брать Меня. Каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не хватали Меня... но теперь -ваше время и власть тьмы... Да сбудутся писания пророков". Воины повязали Иисуса Христа и повели в дом первосвященника. Ученики же в страхе бежали, оставив Его. Петр же, издали следовал за Иисусом до самого двора первосвященника. Отречение ПетраСтарейшины и весь синедрион (верховный суд) искали против Иисуса лжесвидетельств, чтобы был повод предать Его смерти, но не могли найти. И хотя за обещанную награду приходило много лжесвидетелей, так и не получалось найти того, в чем можно было обвинить Иисуса.
Наконец пришли двое, которые сказали: "Он говорил, что может разрушить храм Божий и в три дня создать его". Встав, первосвященник сказал Иисусу: "Что же молчишь? Ложь или правду они против Тебя свидетельствуют?" Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: "Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?" Иисус отвечал: "Твои же слова. Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы (по правую руку от Бога) и грядущего на облаках небесных". Тогда первосвященник разодрал одежды свои и закричал: "Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Теперь все слышали богохульство Его!" Остальные же кричали в ответ: "Повинен смерти". Тогда многие стали издеваться над Ним: одни плевали в лицо, другие отвешивали пинки, говоря: "Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя на этот раз?" Петр же был в это время на дворе и со служителями грелся у огня. Тут к нему подошла одна из служанок и сказала: "И ты был с Иисусом Галилеянином?" Но он отрекся пред всеми, сказав: "Не знаю, о ком ты говоришь". Когда же выходил он за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: "И этот был с Иисусом Назореем". И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя и другие стоявшие там подошли и сказали Петру: "Точно, ты из них - речь твоя обличает тебя". Тогда он начал клясться и божиться, что не знает * Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: "прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня". И выйдя вон, плакал горько. * Пояснения: Петр (настоящее имя Кифа, камень) несколько раз отрёкся от Христа во время суда, боясь подвергнуться казни. Но что-то произошло с этим трусом. Через несколько дней после распятия и погребения Христа Пётр появился в Иерусалиме и, несмотря на угрозу смертной казни, смело говорил в своих проповедях, что Иисус был Христос и что он воскрес. Именно за веру в это он, в конце концов, был распят на кресте вниз головой. Как Вы думаете, что же произвело такие перемены в поведении Петра?
|
|
Они отвечали: "Если бы Он не был злодеем, мы бы не предали Его тебе на суд" После этого они стали выдвигать свои обвинения, говоря: "Он развращает народ наш, запрещает давать подать кесарю, называя Себя Царем"
Тогда Пилат вошел в преторию и взяв с собой Иисуса, спросил Его: "Ты Царь Иудейский?"
Иисус отвечал ему: "...Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня…"
Пилат сказал Ему: "Итак Ты Царь?" Иисус отвечал: ..."Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голоса Моего".
"Что есть истина? - философски задумался Пилат. Не видя вины Иисуса, он не хотел участвовать в этом непростом судебном процессе. Поэтому узнав, что Иисус родом из Галилеи, он отправляет Его на суд к царю Ироду (наместнику Галилеи), который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод задавал Христу много вопросов, но Он ничего не отвечал. Первосвященники же и книжники продолжали усиленно обвинять Его.
В результате, Ирод вдоволь насмеявшись над Иисусом, велел облачить Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату, т.к. также не нашел в нем никакой вины. В тот день Пилат и Ирод стали друзьями, хотя прежде были во вражде друг с другом.
Созвав первосвященников, Пилат вынес решение: "Вы привели ко мне этого человека, как развращающего народ. При вас я исследовал это дело и не нашел Его виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его" И поскольку нынче праздник, я отпускаю Его.
Но народ, подкупленный книжниками, стал
кричать: "Смерть Ему!
* Пояснения:
По закону на праздники необходимо было отпустить какого-нибудь узника. Пилату выгодно было отпустить Иисуса, поскольку он не был преступником. Освобожденный же в результате Варрава - напротив - был посажен в темницу за убийство и разбой.
** Пояснения:
Видя происходящее, предатель Иуда горько раскаялся и пытался отменить сделку. Он вернул деньги первосвященникам, говоря: "Согрешил я, предав кровь невинную, отпустите Его". Но они отвечали: "Нам то что до твоего греха?" Не выдержав мук совести, Иуда покончил с жизнью самоубийством, повесившись.
30 сребренников - крупная сумма для тех времен. На нее можно было купить крупный участок земли в области Иерусалима, а это была столица. Иудеи не посчитали возможным вернуть деньги обратно в сокровищницу храма, т.к. это была цена крови. На них было куплено поле, принадлежавшее горшечнику, на котором устроили кладбище для странников.
Тогда Пилат надеясь на то, что люди будут довольствоваться, велел высечь Иисуса. Воины сплели венец из терна, одели Ему на голову, и избивая Его, говорили: "Радуйся, Царь Иудейский!"
После избиения Пилат опять вышел и сказал:
"Вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали - я не нахожу
в Нем никакой вины". Увидев вышедшего в багрянице и терновом
венце Иисуса, первосвященники и служители закричали:
|
Пилат опять говорит им:"Я не нахожу в Нем вины". Но иудеи отвечали: "По закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божьим". Услышав это, Пилат перестал спорить, вошел в преторию, и спросил Иисуса: "Откуда Ты?"
Но Иисус не дал ответа. Пилат же сказал Ему: "Мне ли не отвечаешь? Или не знаешь, что я имею власть распять Тебя и или отпустить?"
Иисус отвечал: "Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе".
После этого Пилат опять стал искать способ отпустить Христа. Следующее заседание суда было на месте Гаввафа (Каменный мост). Как только вывели Иисуса, иудеи снова закричали:"Возьми, распни Его!" Первосвященники и старейшины вновь проплатили народу просить помилования Вараввы, а Иисусу - погибели.
И когда Пилат спросил, что же сделать Иисусу, называемому Христом, народ ответил: "Да будет распят!"
Правитель продолжал: "Какое же зло сделал Он?" Но они еще сильнее кричали: "Да будет распят!"
Видя, что ничто не помогает, только увеличивается смута, он взял воды и умыл свои руки, говоря: "Невиновен я в крови Праведника Сего, смотрите сами - ваш суд".
Народ же отвечал: "Так пусть кровь Его будет на нас и на детях наших". Тогда отпустили им Варавву, а Иисуса, избив, предали на распятие.
Долгий путь до лобного места казни (Голгофа находилась за городом) осужденные на смерть были обязаны сами нести свой крест. За Иисусом этот путь прошло великое множество народа, плачущего и рыдающего о Нем.
Обращаясь к ним, Иисус сказал: "Не плачьте обо Мне, плачьте о себе и детях ваших; ибо придут дни, когда начнут говорить горам: падите на нас, ибо смерть станет желаннее жизни".
В один день с Христом к смерти были приговорены
два преступника, которых
"Отче! Прости им, ибо не знают, что делают", - молился Иисус в то время, как распявшие Его содаты бросали жребий, кому достанется снятый с Него хитон (верхняя одежда).
* Пояснения:
Распятие - самая страшная, мучительная и позорная казнь древности. Через ладони и ступни ног осужденный прибивался гвоздями к деревянным брусьям, соединенным в виде креста. Крест вкапывался в землю и казненный оставался умирать на нем.
Свисая на гвоздях, человек сдавливал грудную клетку так, что невозможно было вдохнуть. Но как бы тяжело ни было, для облегчения дыхания людям приходилось опираться на ноги. Долго в таком напряженном состоянии находиться было нельзя - приходилосьвновь повисать… Уже через несколько часов таких метаний от невыносимой боли и жары начинались галлюцинации, тем не менее, смерть наступала только спустя несколько суток.
Чтобы родные или друзья осужденных не сняли их до наступления смерти, выставлялась охрана. Зачастую, ради облегчения мучений охранники за взятки перешибали приговоренным кости ног, лишая тех возможности опираться на них. Тогда через несколько часов человек задыхался. Были и другие способы - Христу для облегчения мучений предлагали опиум. Эту милость Иисус отверг.
Бывшие там начальники стражи насмехались над Ним: "Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он действительно Христос, избранный Божий". Когда обессиленный Христос попросил пить, воины дали ему уксуса.
|
Один из повешенных рядом злодеев матерился: "Если Ты Христос, так спаси, наконец, Себя и нас!" Другой же, напротив, унимал его: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на смерть? Но мы осуждены справедливо, потому что по делам своим приняли, а Он ничего плохого не сделал".
После этого обратился к Иисусу: "Вспомни обо мне, Господи, когда придешь в Царствие Твое!" И ответил Иисус: "Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю"
В тот день в 12 часов дня случилось солнечное затмение, которое продлилось до трех часов. А около трех возопил Иисус громко: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" И тотчас подбежал один из охраны, взял губку с уксусом и, наложив на трость, дал Ему пить.
Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: "Совершилось! Отче! В руки Твои предаю дух Мой". И, сказав это, испустил дух"
В этот момент произошло землетрясение и завеса в храме, отделявшая Святая Святых, разодралась надвое сверху донизу. Стража и ее сотник, видя это, устрашились весьма и говорили: "Воистину Он был Сын Божий"" Практически весь народ, собравшийся на зрелище казни возвращался причитая и плача, поскольку и сами уверовали в это.
Иисус умер в пятницу. Чтобы не пришлось
снимать тела распятых
|
Это произошло в точности так, как было предсказано в Священном Писании: "Кость Его да не сокрушится" (Исх. 12:46). А пророк Захария сказал: "Воззрят на Того, Которого пронзили".
После этого к Пилату пришел знатный и богатый
судья Иосиф из Аримафеи. Он был тайным (из-за страха перед иудеями)
учеником Иисуса. Иосиф просил разрешения снять тело Иисуса
Вместе с другим судьей, Никодимом, принесшим погребальные благовония, Иосиф изготовил плащаницу. В нее обернули тело Иисуса и погребли в саду рядом с местом казни в пещере, высеченной в скале. Вход они с трудом, помощью системы рычагов, заперли огромным камнем весом около двух тонн.
В субботу фарисеи пришли к Пилату и говорили: "Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, будучи в живых, обещал воскреснуть после трех дней. Прикажи охранять гроб эти дни, чтобы Его ученики, придя ночью, не украли тело и потом не говорили народу, что он воскрес. Так у пещеры была поставлена стража, а вход был опечатан печатью.
* Пояснения:
По данному Господом закону шабата запрещалось работать в субботу, к тому же, эта суббота была Пасхальной.
Отношение Христа и Его учеников к закону Святой Субботы ревностно осуждалось иудеями. Иисус говорил, что шабат не распространяется на богоугодные дела доброты.
** Пояснения:
По закону погребение следовало в день смерти. Тело оборачивалось полотном, пропитанным мастями и благовониями. Тела оставлялись в склепах искусственного и естественного происхождения. От зверей вход закрывался большим камнем.