Рождественская
проповедь
|
|||||||||
Раста >> Путь растамана в Вавилоне >> Нет места для Христа? Нет места для Христа?(автор Ч. Спреджен, редакция раста-сайта)
3. Рожденный Младенец стал Царем людей простых и униженных. Бывает, человеку страшно подойти к трону, но он не боится подойти к яслям. Если бы мы впервые увидели Господа, торжественно проезжающего по улицам Иерусалима, увидели людей, постилающих одежды и пальмовые ветви на Его пути, услышали бы возгласы: "Осанна! Осанна!" - то могли бы подумать, что Он недоступен нам. Но такая мысль ошибочна! Даже когда Он ехал на осле, то был настолько кроток и прост, что маленькие дети толпились вокруг него и кричали: "Осанна!" Еще не было человека более доступного, чем Христос. Грубые телохранители не отталкивали прочь несчастных людей с их просьбами, никому не было позволено помешать приблизиться к Нему настойчивой вдове или человеку, просившему об исцелении сына. Концы Его одежды свисали свободно, чтобы больные могли прикоснуться к ним, Сам же Он всегда был готов помочь больному и услышать самый робкий рассказ о людском горе. Его душа всегда была окружена сиянием милосердия, подобно солнцу, со всех сторон окруженному лучами. Он лежал в яслях и доказал тем самым, что Он - первосвященник, выросший и страдающий среди людей, и поэтому способный сострадать им. О нем будет сказано: "...Он ест с мытарями
и грешниками..." (Евангелие Придите к Нему, "труждающиеся и обремененные"! Придите к Нему, сокрушенные духом и смирившиеся душой! Придите к Нему, презирающие других и самих себя! Придите к Нему, мятежники и блудницы! Придите к Нему, воры и пьяницы! Младенец лежит в яслях, не защищенный от вашего прикосновения и доступный вашему взгляду. Преклоните колена и почтите Сына Божьего, примите его как Спасителя, ибо Он позволил положить Себя в ясли, чтобы вы могли придти к Нему. Трон Соломона мог бы испугать вас, но ясли Сына Давидова должны привлечь вас. 4. Я вижу в этом еще одну тайну. Вы помните, друзья, это место было доступно для всех. Это была гостиница, но совсем не такая, как в наши дни, когда за жилье и обслуживание надо платить. В те времена каждый почитал за честь пригласить странника в дом. Впоследствии, когда путешествия и путешественники стали обычным явлением, многие пожелали поделиться честью и удовольствием принимать гостей со своими соседями: как они могут забирать себе все возможности проявить гостеприимство? Чуть позже в городах стали избираться люди, которые должны были принимать путешественников от имени всех жителей. Со временем проявление заботы о странниках стало проявляться в постройке больших квадратных зданий, разделенные на комнаты, с полуподвальными этажами для животных. И в таких условиях, имея под рукой воду и сено для скота, путешественники могли устраивать свой быт. При этом им не надо было платить за проживание, такие гостиницы была бесплатны. Возлюбленные, наш Господь Иисус Христос был рожден в хлеву гостиницы, куда мог прийти каждый. И это символично! Этим было показано, что за Его дары платить не надо. Евангелие проповедуется всем, и ни перед кем дверь спасения не закрывается. О классовых различиях не идет и речи, и привилегии каст не признаются. Для того, чтобы войти в хлев, не надо соблюдать правила этикета. Итак, если вы хотите придти ко Христу, вы можете придти такими, какие вы есть. Любой человек, у которого в сердце есть желание довериться Христу, имеет полное право сделать это. И за это не надо платить, Он примет вас так; Он приглашает вас к Себе с радостью, в подтверждение чего, Он и оказался в яслях бесплатной гостиницы. Нередко проснувшаяся совесть очень строга к человеку и лишает его всякой надежды на милость. Друг, если Бог не закрыл для тебя дверь спасения, не закрывай ее сам для себя. Пока ты еще не нашел ни слова в Библии о том, что ты не можешь довериться Христу, пока ты еще не знаешь отрывка, в котором написано, что Он не может спасти тебя, я прошу тебя, возьми на вооружение уже известные слова, что Он "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу". Доверься этому обещанию. Приди к Нему, веруя, и ты узнаешь, что Он не требует платы от тех, кто приходит в Нему.
Послание к евреям 7:25 Мы еще не объяснили всех причин, которые привели Сына человеческого в ясли. Неужели нет тайны в том, что Спаситель лежал там, где уставшие животные получали корм и отдых? 5. Увы, некоторые люди так огрубели из-за греха, так низко пали в своих похотях, что стали очень мало походить на людей, но даже для таких людей у Иисуса, Великого Врача, есть лекарственные средства. Мы постоянно читаем в газетах о так называемых неисправимых людях, и сейчас стало модно с негодованием требовать для них самого сурового наказания. Но не так давно весь мир, казалось, сходил с ума от поддельного гуманизма. Его сторонники утверждали, что мягкостью можно изменить закоренелых преступников, на которых уже не действуют никакие даже самые жестокие меры. Теперь общественное мнение повернулось на 180 градусов, требуя отказа от нынешней системы наказаний. Я не сторонник мягкого обращения с преступниками, пусть каждый получает за свои грехи по заслугам. Но если хоть как-то этих людей можно изменить, то надо пробовать это сделать. Настанет день, когда пройдет приступ этой парализующей горячки, и мы, краснея, будем вспоминать, что, побуждаемые напрасными страхами, пытались вмешаться в большое и важное дело, которое до сих пор выполнялось. Система досрочного освобождения, при которой общество предоставляет преступникам работу, давая шанс исправиться, сработала настолько хорошо, что лишь чуть больше одного процента осужденных получали второй срок (Англия, на 1884 г.). Даже сейчас только 5 процентов осужденных в течение года совершают повторные преступления. Так что же, если 5 процентов не выигрывают от этого или даже становятся еще хуже, неужели мы должны забыть о 95 процентах, дать волю нашему гневу и заменить христианскую систему милосердия и надежды на старые варварские законы, не знающие пощады? Берегитесь, сограждане, берегитесь возвращения к жизни старой идеи о том, что человек может так погрязнуть в грехе, что исправление станет невозможным, ибо тогда вы родите преступников более ужасных, чем те, которые беспокоят нас сейчас. Драконовы меры никогда не приводят к успеху, но можете быть уверены, что методы, созданные в христианском духе, восторжествуют. Я отклонился от темы; я думал, что смогу предостеречь кого-нибудь, кто поддался внезапной панике, от противостояния подлинной филантропии; но вернемся к яслям и Младенцу. Я верю, что наш Господь лежал в яслях среди уставших животных, чтобы показать, что даже самые отъявленные негодяи могут придти к Нему и получить жизнь вечную. Ни одно творение не может так деградировать, чтобы Христос был не в силах вернуть ему прежний облик. Могучие и крепкие руки Христа извлекают человека из самого ужасного состояния. Если есть среди вас человек, случайно читающий эти строки, человек, которого ненавидит общество или который ненавидит себя сам, то мой Господь в хлеву есть Тот, Кто может спасти худшего из худших и принять сквернейшего из скверных. Верьте в Него, и Он сделает вас новым творением. 6. Христос лежал там, где отдыхали животные, и вы понимаете, что как только Он освободил место в хлеву, животные опять заняли его. Только Его присутствие делало хлев чем-то особенным и славным. Если Христа не будет, то мир вернется к своему прежнему языческому состоянию. Цивилизация погибла бы, по крайней мере, та ее часть, которая делала человека цивилизованным, если бы вера в Иисуса угасла. Если Христос покинет сердца людей, то самые святые снова развратятся, и те, кто говорил о своем родстве с ангелами, вскоре окажутся родственниками бесов. Ясли остались яслями для скота после того, как Господь славы покинул их, и мы тоже вернулись бы к своим грехам и страстям, если бы Христос лишил нас Своей благодати и оставил нас один на один с самими собой. И по этой причине тоже Христос лежал в яслях. Из Евангелия от Луки следует, что Иисус был положен в ясли, потому что для Него не нашлось места в гостинице. И это приводит нас к мысли о том, что кроме гостиницы были и
|
|
Но ведь есть школы философов - там-то уж должны были принять Его. Мудрые люди увидели бы в Нем воплощение мудрости. Он, Который еще ребенком стал учителем докторов богословия, будет спрашивать и получать от них ответы, Он-то найдет себе место среди греческих мудрецов, и люди большого ума будут уважать Его.
"Место для Христа, Платон и Сократ! Посторонитесь, стоики и эпикурейцы! И вы, учителя Израиля, освободите свои седалища. Если вам придется уйти, чтобы нашлось место для этого ребенка, уходите. Он должен быть в школе философов, даже если вам придется покинуть ее".
Нет, дорогие друзья, такого не произошло! И сейчас в университетах и колледжах едва ли найдется место для Христа - другие знания занимают слишком много места. Как часто люди стремятся к знаниям лишь затем, чтобы с их помощью противостоять Христу! Слишком часто знания оказываются той кузницей, в которой куются гвозди для креста; слишком часто человеческий ум становится тем умельцем, который затачивает копье, чтобы проткнуть Его сердце.
Мы должны признать, что философия (совсем напрасно носящая свое имя, ибо истинная философия всегда должна быть другом Христу), ложная философия часто причиняла вред Христу и очень редко вставала на Его сторону. Лишь некоторые, обладавшие блистательным талантом, лишь немногие из интеллектуалов и эрудитов склонились, как дети, у ног вифлеемского Младенца и, склонившись, снискали славу. Но многие, осознававшие свою ученость, были упорны и упрямы, и собственная обманчивая мудрость побуждала их говорить: "Кто такой Христос, чтобы нам признавать Его?"
Они не нашли для Него места в своих школах.
Но было ведь еще одно место, куда Он мог отправиться, - синедрион, где восседали старейшины. Может быть, Его могли принять в покоях священников и левитов? А храм и синагога? Там не нашлось бы для Него места?
Нет, и там Ему не было убежища; именно там всю Свою жизнь Он находил самых яростных противников. Не толпа, а священники спровоцировали Его казнь, священники подбили толпу кричать: "Отпусти нам Варраву". Священники купили своим серебром голос народа, и Христос был замучен до смерти. Ведь должно было быть место для Христа в Его собственной Церкви, состоявшей из людей Его народа...
Но не тут-то было! Слишком часто в священнической церкви после того, как она получает признание и старается держать себя с достоинством, не оказывается места для Христа. Я не имею в виду конкретные деноминации, а говорю в общем обо всем христианском мире. Удивительно, что когда Господь приходит, свои Его не принимают. Самые ненавистные враги истинной веры порой скрываются под масками людей, отстаивающих ее. Стоит ли удивляться, когда епископы подрывают веру народа в откровение; это не первая и не последняя их низость. Кто сжигал мучеников? Именно те, кто называли себя помазанниками Господними, чьи бритые головы получали епископское благословение. Кто преследовал верующих людей, таких как Джон Оуэн (выдающийся богослов Англии), и кто изгонял пуритан с кафедр? Кто, как не те, которые называли себя посланниками небес и служителями Бога?
Кто преследовал крещенных по вере во всех странах и до сих пор преследует на континенте? Нет места Христу рядом с пророками Ваала, рядом со слугами Вавилона!
Наемники, эти якобы Христовы пастыри и якобы любящие свою паству, всегда были самыми страшными врагами нашего Бога и Его Христа. Иисусу нет места там, где Его имя повторяется лишь в торжественных гимнах, а не в сердцах, где Его образ возвышается среди кадильного дыма, а не перед духовными очами.
Ищите, где вам угодно, но место для Князя мира есть только среди смиренных людей, сокрушенных духом, которых Он Своей благодатью готовит к тому, чтобы они дали Ему убежище.
Также я должен заметить, что и в самой гостинице для Христа места не было, и это была главная причина, по которой Христос должен был лежать в яслях. Что в наше время играет роль гостиницы?
В нашей свободной стране люди говорят то, что им нравится. И вы знаете - у нас в стране терпимо относятся ко всему... Но ко всему, кроме Христа. Не трудно заметить, что дух гонений гуляет на свободе, как всегда. По-прежнему есть люди, над которыми очень модно насмехаться. Хотя прямо у нас христиан не высмеивают, и кажется, что не делается ничего плохого против последователей Иисуса. Но был изыскан способ делать это более изощренно.
Практически по любому вопросу в современном обществе существует "свободное" общественное мнение. И ныне настоящий христианин, человек, который поступает по совести и готов пострадать за это, который верит всему, что написано в Библии, поступает в соответствии с написанным и ревностно это отстаивает, обвешивается этим общественным мнением множеством, мягко говоря, нелестных ярлыков.
Все насмешки, колкости и весь тот абсурд, который вы постоянно читаете и слышите, направлены на истинных христиан, которых пытаются очернить, в том числе называя сектантами, фанатиками, сумасшедшими "не от мира сего". Я гроша ломаного не дам за вашу религию, если вы не заслуживаете этого прозвища со стороны мира.
Слово Божье истинно, мы должны повиноваться ему; и, что бы наш Господь ни повелел, все повеления должны прилежно выполняться. Следует помнить слова нашего Господина о том, что если мы нарушим малейшую из Его заповедей и научим этому других, то назовемся наименьшими в Его Царстве. Необходимо быть ревностными защитниками учения Христа, помнить даже мельчайшие детали в законе Спасителя.
Как очи рабы обращены на руку госпожи ее, так наши очи должны быть обращены к Господу. Но если вы станете так поступать, то обнаружите, что многие перестанут терпеть Вас и в обществе вам будет оказан холодный прием. В наши дни ревностный христианин без труда найдет настоящий крест, который бы он мог нести, как в свое время это делал Симон Кирениянин. Если вы будете держать язык за зубами, если вы позволите грешникам погибать, если вы никогда не будете пытаться свидетельствовать о своей вере, если вы прекратите свидетельствовать об истине, если вы откажетесь от сути христианина, если вы постараетесь не быть тем, кем христианин должен быть, тогда мир скажет: "Ах! Как замечательно! Именно такая религия нам нравится". Но если вы будете верить, верить твердо, если ваша вера будет управлять всей вашей жизнью, и вы так будет ценить свои убеждения, что не сможете не распространять их, тогда вы сразу же увидите, что для Христа нет места в гостинице общественного мнения, хотя для других оно есть.
Будете атеистом - станете уважаемым человеком; будете христианином - вас станут презирать. "Не было Ему места в гостинице".
Как мало места для Христа в нашей обыденной жизни, которая тоже чем-то напоминает гостиницу. Мы ведем разговоры на разные темы, можно говорить о чем угодно, и никто не скажет: "Тише, рядом соглядатай, он доложит куда следует". В нашей стране слово свободно, но для Христа в повседневных разговорах так мало места! Даже воскресным днем в семьях, которые называют себя христианскими, так мало говорят о Христе. Они разговаривают о служителях церкви, рассказывают анекдоты или даже придумывают новые. Они разговаривают о воскресной школе или о других церковных мероприятиях, но как мало они говорят о Христе!
И если кто-нибудь во время разговора предложит: "Не могли бы мы поговорить о божественности и человечности, совершенном служении и праведности Христа, о втором пришествии нашего Господа?" - то многие, называющие себя христианами, пожмут плечами, взметнут брови и скажут: "Послушайте, но этот человек похож на фанатика, иначе кто бы додумался предложить такую тему?"
Нет, для Христа часто нет места в гостинице - в наших домах; Его и сегодня не хотят туда приглашать.
Многие из вас, мои слушатели, - простые люди. День за днем вы проводите в среде своих рабочих коллег, ремесленников и мастеровых. Вы не замечали, братья, - я знаю, что замечали, - что для Христа практически нет места на Ваших работах? Там находится место для всего остального: для нецензурной брани, пьянства, пошлостей, есть место политике, слухам и атеизму. Но для Христа нет места.
Слишком многие люди из рабочего класса думают, что вера - это цепи, тюремная камера. Они посещают театры и кино, но дом Божий слишком утомляет их. Мне жаль, но я вынужден говорить о том, что в наших офисах и заводах нет места для Христа. Мир Вавилона проталкивается, требуя уступить ему дорогу, и вскоре не остается ни одного уголка, где бы можно было положить вифлеемского младенца.
А кому бы пришло в голову искать Христа в современных гостиницах? Не будем говорить о тех отелях, которые предназначены для путешественников. Но есть ли большее проклятие для нашей страны, чем таверны и кабаки, клубы и бары? Где еще можно найти такие широкие ворота в ад? Кто бы обратился в эти заведения, чьи фонари горят на каждом углу наших улиц, для того, чтобы найти в них Христа? С таким же успехом мы могли бы искать Его в бездонной пропасти!
Легче найти ангела в аду, чем Христа в пивной. Тот, Кто отделен от греха, не находит достойной компании в смрадном храме Вакха и Диониса. Для Христа нет места в кабаке. Я бы лучше гнил в земле или кормил ворон, чем зарабатывал себе на жизнь на глупцах, несущих заработанные тяжелым трудом бедняцкие деньги в кабак, отнимая их у своих раздетых детей и больных жен. Чем еще обогащаются многие трактирщики, как не плотью, кровью и душами людей!? Человек, живущий плодами порочного ремесла, - животное, готовящееся для убоя.
Воистину, нет места для Христа серди пьяниц
Ефрема. Люди, имеющие хоть какое-то отношение ко Христу, должны
услышать Его голос: "Идите, идите, выходите оттуда; не
касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие
сосуды Господние..." (Книга пророка
В наши дни для Христа нет места в местах общественного отдыха.
Ни во дворцах, ни на форумах, ни в гостиницах или в трактирах места для Христа нет. Но есть ли место для Него у вас?
- Да, - скажет кто-то, - у меня есть для Него место, однако я не достоин того, чтобы Он пришел ко мне.
- Но я не спрашиваю о вашем достоинстве, а спрашиваю о том, есть ли у вас место для Него?
- О! - воскликнет другой. - Весь мир не заполнит пустоту, которая внутри меня!
- Я вижу, что у вас-то места хватит для Него.
- Но мое сердце не облагорожено!
- Ясли тоже были необлагорожены.
- Но оно достойно презрения.
- Ясли тоже были достойны этого.
- Ах! Но мое сердце испачкано.
- Едва ли ясли были намного чище.
- Но я чувствую, что мое сердце совсем не подойдет для Христа.
- А разве ясли подходили для Него? Но Он был в них положен.
- Я такой грешник! Иногда мне кажется, что мое сердце - логово диких зверей!
- Что ж, в хлеву кормили именно животных.
Есть ли у вас место для Него?
Ваше прошлое не имеет значения, Он может все забыть и простить. Даже ваше настоящее не имеет значения, если вы оплакиваете его. Если у вас есть свободное место для Христа, то Он придет и будет вашим гостем.
Не говорите, прошу вас: "Я надеюсь, когда-нибудь у меня найдется место для Него". Наступило время Его рождения. Мария не может ждать месяцы и годы... О, грешники, если у вас есть место для Него, пусть Он родится в вашей душе.
7. Посему, когда говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8. не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне;
Послание к евреям, глава 3
Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
2-е Послание к коринфянам 6:2
Место для Христа! "У меня есть место для Христа, но придет ли Он?" - может спросить кто-то...
Придет ли Он?! Только откройте дверь сердца, просто скажите:
"Иисус, Господь, я, недостойный и оскверненный, обращаюсь к Тебе: приди и живи со мною".
И Он придет к вам, Он очистит ясли вашего сердца, превратит их в золотой тронный зал, в котором будет восседать и царствовать вечно. О, я так старался сегодня проповедовать Христа! Я хотел бы проповедовать Его лучше. Я должен проповедовать драгоценного и такого любящего Христа: Он готов найти себе дом в смиренных сердцах.
Что?! Неужели сегодня уже совсем нет сердец, которые примут Его?
Мне так хочется, чтобы каждый из вас сказал
бы Ему: "Входи! Входи в мое сердце!" Это будет радостный
день для вас, если вам будет дана сила взять Его на руки и принять
Его как утешение Израиля! Тогда вы сможете смотреть даже в лицо
смерти с радостью и скажете вместе со старцем Симеоном: "Ныне
отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо
видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем
всех народов" (Евангелие
Моему Господу надобно место! Место для Него! Я провозглашаю: "Место Спасителю! Мой господин - Царь. Он приближается, есть ли у вас место для Него?" Вот Сын Божий стал человеком, есть ли у вас место для Него? Вот Он, прощающий все грехи, есть ли у вас место для Него? Вот Он, Который может вызволить вас из страшного рва, из топкого болота, есть ли у вас место для Него? Вот Тот, Кто войдет, для того чтобы никогда не покинуть, чтобы быть рядом вечно, наполняя сердце небесной радостью и блаженством - есть ли у вас место для Него?
Больше я ничего не прошу. Ваша пустота, ваше ничтожество, ваша бедность чувств и нехватка доброты - все это послужит местом для Христа. Есть ли у вас место для Него? О, Дух Божий, дай многим сказать: "Готово сердце мое". Тогда он придет и будет жить с вами.
|
Заканчивая беседу, хочу высказать еще одну мысль.
Если у вас есть место для Христа, то отныне в мире нет места для Вас! В Евангелии написано, что не было места не только для Него, но: "И не нашлось им места...". Не нашлось места ни для Иосифа, ни для Марии, ни для Младенца. А кто Его мать, отец, братья и сестры, как не те, кто принимает и исполняет Его слово?
Итак, в мире не нашлось места ни для благословенной девы, ни для отца Его Иосифа. Помните, что в этом мире нет места ни для одного истинного последователя Христа. В этом мире, В Вавилоне, нет места для того, чтобы отдыхать. Отныне вы - солдат креста, и вы не сможете найти отдыха в течение всей вашей жизни-войны. В этом мире нет такого места для вас, чтобы сидеть и с удовлетворением любоваться своими достижениями, ибо вы - путешественник, который должен забывать прошлое и стремиться к тому, что впереди.
Здесь нет места, чтобы спрятать свои сокровища, ибо здесь "ржа и моль" уничтожают все. Здесь нет ничего, на что вы могли бы положиться, ибо "проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою". Отныне для вас не найдется места среди тех, о ком Вавилон отзывается с большим уважением - вы будете изгоем. Вас перестанут принимать в приличном обществе - вы будете вынуждены обходить его стороной, осыпаемые упреками.
С сегодняшнего дня, я говорю, если у вас найдется место для Христа, мир едва ли найдет в себе место для терпимости по отношению к вам. Ждите, что над вами начнут смеяться: в глазах людей вы будете выглядеть глупцом! Мирские люди не найдут в своем сердце места для любви к вам.
Если вы ожидаете, что все будут хвалить вас и аплодировать каждому вашему доброму делу, то вы глубоко заблуждаетесь. Я повторяю, в миру нет места для тех, у кого нашлось места для Христа. "Кто любит мир, в том нет любви Отчей".
"Горе вам, когда все люди будут говорить
о вас хорошо" (Евангелие
Ну, что скажешь, юный солдат креста?
Согласен ли ты на таких условиях поступить на службу? Найдешь ли ты место в своем сердце для Христа, потеряв при этом место в мире, возможно, навсегда потеряв уважение своих знакомых и родственников, потеряв всякую мирскую опору? Готов ли ты, несмотря на все это, принять путника?
Да поможет Господь тебе сделать это, и да будет Ему слава во веки веков.
Аминь.