Rasta Eternity Flag
Рождество Христа
Rasta Eternity Flag


Новости

Раста

Музыка

Фотоальбом

Раста >> Путь растамана в Вавилоне >> Рождество Христово

Рождество Христово

Версия статьи для печати  

 Christmas О празднике Рождества

Значение Рождества Христова
Исторические факты
Рождественский пост
Как поститься

Gospel Благая Весть Евангелие:

Ангел является Захарии
Рождение Иоанна Крестителя
Благовещение о Рождении Иисуса
Рождество Иисуса Христа
Ангелы говорят пастухам о Рождении Христа
Радость старца Симеона
Поклонение Иисусу мудрецов-язычников
Избиение младенцев

Пастухи у новорожденного Иисуса
Пастухи пришли поклониться
Младенцу Христу

 Значение Рождества Христова

При изгнании наших прародителей из рая, Сам Бог обещал им Мессию-Спасителя. Это обещание Джа повторял неоднократно, чтобы приготовить людей к Его принятию. Рождением Иисуса Христа Господь исполнил пророчества, воплотив Своего Сына в человеческом обличии.

Посредством Иисуса Мудрый Создатель дал человеку благодать быть восстановленным до безгрешного первоначального состояния, ведь мы были созданы по образу Божию, но растлев от преступления, были повреждены и лишились высшей Божественной Жизни.

Возникновение праздника относится к временам Апостолов. В Апостольских постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й день десятого месяца (старый стиль, теперь - это 7 января)". Там же сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в этот день нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру".

Празднованию предшествует Рождественский Пост, а само празднование сопровождается пением, прославляющим Святую Троицу. Этот день хорошо отметить посещением церкви, после которого все с радостью собираются за праздничным столом, накрытым особой праздничной пищей.

 Исторические факты

Перед рождением Спасителя римский император Август, правивший Иудеей, проводил в Римской Империи всенародную перепись. Подданные империи обязаны были пройти перепись в своих родных городах. Дева Мария с мужем Иосифом жили в Назарете (область Галилеи), но происходили из рода Давидова, жившего в Вифлееме (Иудея), поэтому направились туда. Там-то и исполнилось предсказание пророков о рождении Спасителя:

"Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил"
(Ис. 7, 14);

"И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных"
(Мих. 5, 2).

Итак, Господь Иисус Христос родился от Девы Марии в правление римского кесаря Августа в 5508-ом году от сотворения мира. "Повинуясь кесареву повелению, Христос был вписан в число рабов, а нас, рабов врага и греха, сделал свободными". Ни ночной мрак вертепа (где был рожден Иисус), ни ясли с пеленками (атрибуты Его смирения ради миссии нашего спасения) не могли утаить Божественной славы Младенца.

О рождении Младенца тотчас узнали вифлеемские пастухи и восточные мудрецы, то есть "простецы и мудрецы". Пастухи, пришедшие в вертеп после явления им Ангела с воинством небесным, поспешили в Вифлеем и первыми поклонились Младенцу-Господу.

Перед Его рождением явилась на востоке от Вифлеема чудесная звезда. Своим необычным явлением она возвестила миру, что сбылось пророчество о пришествии Мессии. Первыми необычную звезду обнаружили волхвы (мудрецы-астрономы). Она привела их с востока на поклонение новорожденному Царю Иудейскому. Падши на колени, они поднесли Ему дары - золото, ладан и смирну. Золото - как Царю, ладан - как Богу, смирну - как человеку смертному. Не только пастухи и волхвы причастны к чуду, но и Ангелы - пением, небеса - звездой, земля - вертепом, человечество - Девой, язычество - начаток христианства в своих волхвах. Так, в Вифлеемском вертепе сквозь уничижение родившегося Спасителя просияла Божественная слава.

 Рождественский пост

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Он упоминается в исторических источниках уже с 4-го века. Первоначально Рождественский пост длился 7 дней. Сорокадневным он стал в 1166 году по решению константинопольского патриарха Луки при византийском императоре Мануиле.

Рождественский пост - последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и именуется Четыредесятницей, так же, как и Великий Предпасхальный пост.

Воздержание постами приходится на каждое из времен года. Это указывает на постоянную необходимость истребления греха, который накапливается в нас из за бренности нашей плоти и нечистоты мыслей.

Этот зимний пост служит для нас освящением последней части года - таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова. Особенно помогает в деле истребления греха в этот пост милостыня нищим и нуждающимся. "Как Господь ущедрил нас плодами земли, - пишет священник Лев Великий, - так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным".

Пища, от которой мы отказываемся в дни поста, является жертвой Богу. Дни поста символизируют 40 дней, в которые Моисей получал закон от Господа на горе Синай. С той разницей, что вместо каменных скрижалей закона, Рождением Иисуса мы получаем Новое Слово - воплотившееся и живое.

Рождественский пост установлен для того, чтобы ко дню Рождества Христова мы очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

 Как поститься

Все, решившие поститься, должны строго соблюдать отказ от определенных видов пищи, не как от скверных (пред Богом нет скверной пищи), а как от неприемлемых посту. Нельзя употреблять в пищу мясо, масла животного происхождения, молоко (и все производные, такие как сыр, мороженое, кефир и т.д.), яйца, сдоба (булочки, торты, пирожные…)".

Во вторник, четверг и выходные на ужин дозволяются рыба (строгие правила позволяют рыбу только по выходным и церковным праздникам) и вино (не до пьяна, разумеется). С теми же послаблениями празднуется Новый Год, поэтому необходимо проявлять особенную собранность, чтобы весельем, пьянством и вкушением пищи не нарушить строгость поста.

Последние 5 дней пост усиливается, в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.

Важнее телесного поста, пост духовный. Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души. Наоборот, может нанести духовный вред, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, воздержанием от секса.

Сам пост не является целью, он - средство смирить плоть, чтобы очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится фальшивым, обычной диетой. Более того, постясь только от пищи, а не от страстей, мы уподобляемся злым демонам, не нуждающимся в пище. Такой пост не принесет исправления души и ненавистен Богу.

Евангелие 

Ангел является Захарии

Более двух тысяч лет назад, накануне Рождения Иисуса, еврейский народ был в тяжелом положении. Несколько сотен лет он последовательно находился под игом ассирийцев, вавилонян, греков, и в конце концов, стал частью Римской Империи.

К тому времени Бог перестал говорить к народу через пророков, как это было в древние времена. Последний из них, Малахия, жил за 500 лет до рождения Иисуса.

В силу этого, ожидая пришествия обещанного Мессии - Царя Иудейского, народ ожидал в его лице именно царя, который избавил бы их от иноземного ига и обратил сердца людей к Богу. Но поскольку целью пришествия Христа было дать спасение всему человечеству, а не только еврейскому народу, его приход должен был быть подготовлен. Для этого был избран человек по имени Иоанн, которого впоследствии назовут Иоанном-Крестителем.

Архангел Гавриил является Захарии
Архангел Гавриил обещает
бездетному старцу сына

Рождение Иоанна было необычным. Его отец, Захария (Jah Irie, Джа помнит), был священником. Он праведно, т.е. по всем заповедям и уставам Божьим, жил со своей женой Елисаветой в иудейских горах. Они были уже пожилыми, но детей у них не было. В то древнее время в семьях обыкновенно было больше детей, чем сегодня. Если же у кого не было детей, то это считалось большим несчастьем.

Однажды, когда Захария служил в Иерусалимском храме, а множество народа молилось вне храма *, ему явился Ангел Господень, Гавриил **. Захария очень испугался. Ангел же сказал ему: "Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселье, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их".

Но Захария засомневался в словах Ангела и ответил: "Почему я должен верить в это? Я стар, и жена моя в летах преклонных". Ангел укорил его за неверие и сказал: "... и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время".

Между тем народ ожидал, когда Захария выйдет из храма, и удивлялся, что он медлит. Когда он появился, то не смог произнести ни слова и выглядел соответствующим образом, чем очень испугал собравшихся там людей.

* Пояснения:

Доступ в святилище имеет только священник. Правило идет со времен, когда в переносном шатре-скинии (прообраз храма) люди оберегали такие святыни, как каменные скрижали закона, жезл Аарона (что становился змеем) и сосуд с манной Небесной.

За внутренней завесой находилась Святая Святых, куда раз в год имел право входить священник для кровной жертвы за грехи народа. Там же, посредством определенного набора драгоценных камней, соединенных с уримом и тумимом (что это такое, до сих пор не установлено, дословный перевод свет и совершенство), он мог вступать в разговор с Джа.

** Пояснения:

Гавриил - самый главный ангел, называемый архангелом. В его обязанности помимо прочих, входит управление Божьим Войском и донесение Воли Господа до других ангелов. Будучи правой рукой Владыки Вселенной, он наделен соответствующей властью и могуществом.

До изгнания из Рая эту должность занимал Люцифер (сатана). Недовольный своим положением (он претендовал на роль Иисуса) и наделенный упомянутой властью, он затеял революцию, желая создать независимое от Господа Небесное Царство. Она завершилась боевыми действиями между Войском Господним и войском отошедших от Бога ангелов, ставших демонами. Ее итогом стало полное поражение Люцифера и изгнание его из Рая.

Рождение Иоанна Крестителя

Случилось точно так, как предсказал Ангел Гавриил. Не прошло и года, как у Захарии и Елисаветы родился сын.
Чудесное рождение Иоанна Крестителя
Рождение
Иоанна Крестителя

По родовым еврейским обычаям детям давали имена родителей или родственников на восьмой день от рождения, при обрезании *. Родственники настаивали на имени Захария, в честь счастливого отца. На это мать его сказала: "Нет, назовем его Иоанном (Jah'an, Джа милостив)". И сказали ей: "Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем".

Тогда стали спрашивать Захарию, предложив ему табличку с мелком (он по прежнему не мог говорить). К всеобщему удивлению он начертал - Иоанн имя ему. Тотчас разрешились уста его, и он стал говорить, благословляя Бога: "Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих... И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по добросердечному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира".

И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. И все слышавшие положили это на сердце своем говоря: "Кем же будет младенец сей?"

О детстве Иоанна написано очень мало. Ясно только, что Рука Господня всегда была с ним, а юношество (до явления Израилю с проповедями об Избавителе Иисусе) он провел в отшельничестве, укрепляясь духом в пустынях.

* Пояснения:

Обрезание стало знаком примирения с Господом, гарантией спасения. Дело в том, что когда люди добровольно приняли от Бога Закон, записанный Моисеем, они обязались исполнять все заповеди. Кроме десяти заповедей Закон содержал взаимосвязанные юридический и религиозный кодексы. Если человек грешил против заповеди, то чтобы получить прощение, должен был принести кровную жертву, которую осуществлял священник. За убийство человека в жертву приносилась жизнь убийцы, за другие грехи - жизнь животного (по Закону).

Плата за грех неизменна - смерть. Она была перенесена на животных, с целью дать согрешившему шанс одуматься и перестать грешить. Но Богу не нужны никчемные смерти животных, если человек не прекращает грешить. Не ради пищи требовал Джа крови жертв, а если бы и питался ей, то не стал бы перекладывать пропитание на человека - и так все животные Его, ведь Он - Владыка.

Когда же обычай жертвоприношений полностью превратился в бессмысленную обыденность, Господь воззвал к людям вновь со словами: "К чему Мне ваши жертвы, ими Я пресыщен! Омойтесь от греха, учитесь делать добро!" После чего с Авраамом, Великим Прародителем, был заключен завет обрезания, заменяющий кровные жертвы животных.

Обрезание - символ кровной жертвы человека (процеcс не без крови), но главное - знак смирения и начала новой безгрешной жизни. Но и этот завет безгрешной жизни был нарушен человеком... Тогда для избавления от греха и была принесена кровная жертва Сына Божьего Иисуса, т.к. через кровь Его, смывающую грех, мы получили возможность восстановиться до чистого состояния, в котором пребывали до грехопадения Адама.

Благовещение о Рождении Иисуса Христа

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра, причем как в духовном смысле, так и в прямом - нынешнее летоисчисление ведется от Рождества Христова.

История Его рождения удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и Вселенной, ради нашего спасения пришлось унизиться, родившись в человеческом теле посреди хлева для животных.

Архангел Гавриил  рассказывает Деве Марии о ее Великой Миссии
Архангел беседует
с Девой Марией

В маленьком городе Назарете, на севере Израиля жила девушка, по имени Мария (Mariam, протест). Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами". Мария, увидев Его, смутилась. Но Ангел сказал ей: "Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца".

Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф (прибавление). Она спросила Ангела: "Как будет это, когда я мужа не знаю? (т.е. она была девственна)" Ангел сказал ей в ответ: "Будет у тебя глубокий сон и Дух Святой найдет, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим". Мария ответила: "Я - раба Господня; да будет мне по слову Твоему". И отошел от нее ангел.

Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел расторгнуть помолвку с ней, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: "Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их".

У Господа не остается бессильным никакое слово, и вскоре Мария родила Младенца Иисуса.

Рождество Иисуса Христа

Когда Мария была уже беременна, ей и Иосифу пришлось отправиться в далекий путь, потому что римский кесарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. Каждому надо было пойти в город своих предков.

Иосиф и Мария не могут попасть в переполненную гостиницу
Родители Иисуса
у гостиницы Вифлеема

Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида. Родным городом Давида был Иудейский город Вифлеем, т.к. царь Давид правил Израилем за тысячу лет до рождения Иисуса.

От Назарета до Вифлеема, более двухсот километров. В то время не было ни поездов, ни автомобилей, и такое путешествие длилось несколько дней. Назарет находится на севере Израиля, в Галилее, а Вифлеем - на юге, в Иудее. Идя из Галилеи в Иудею, нужно было пройти и через Самарию. А Самария и Иудея - горные местности.

Когда, наконец, Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, гостиница была переполнена, т.к. многие пришли в Вифлеем для переписи. Поэтому им предложили места в хлеву при гостинице.

Этот хлев находился в пещере, такие загоны для скота назывались вертепами *. В тех краях и в настоящее время пастухи используют для своих овец вертепы.

Там Марии наступило время родить, "...и родила Сына своего -
Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли"

* Пояснения:

В наше время слово вертеп получило дурной смысл, равносильный притону, месту, далекому от праведности. Такому положению мы обязаны первым на Руси кукольным театрам. Наиболее доходным промысел кукольщиков был на праздничных Рождественских ярмарках, когда народ гулял и легко тратил деньги на развлечения. Поэтому самым рспространенным спектаклем была Рождественская история.

Кукольные вертепы были небольшие, их легко было переносить с места на место. Когда ярмарки закрывались, кукольщики (ради наживы) перемещались в кабаки и пивные. В этих заведениях, в вертепах они показывали уже совсем другие сюжеты, более подходящие пьяной публике.

Ангелы говорят пастухам о Рождении долгожданного Мессии

В то время вокруг Вифлеема находились пастбища. В ночь, когда родился Иисус, некоторые из пастухов не спали, сторожа свое стадо. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

Ангелы прославляют Рождение Иисуса перед пастухами
Ангел возвещает пастухам
о Рождении Спасителя

Но Ангел сказал им: "Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях".

После этого внезапно явилось многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение".

Как видите, для рождения Иисуса Христа, Спасителя мира, Бог выбрал не дворец, а пещеру. И первым возвестил о рождении Его не богачам, а простым пастухам, которые первыми пришли поклониться к Спасителю человечества.

Мы можем представить себе, как испугались пастухи, когда увидели ангелов, и как они удивились, услышав о рождении Спасителя Господа Христа. Потому понятно то, что они оставили свое стадо и пошли в Вифлеем, как об этом написано в Евангелии:

Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: "Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь".

Придя же туда, они нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях *. Увидев их, они рассказали о том, что было возвещено им про Младенца Сего. Все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было.

* Пояснения:

Ясли - стойло для кормления скота. Почему же Царь Царей, данный народам во спасение, рождается в яслях, а первые из поклонившихся - бедные неграмотные пастухи?

Добровольное уничижение - тот, кто найдет смерть на кресте и родиться не должен в богатстве, Сам Иисус говорил, что лисица имеет свой дом в норе, птицы - в гнезде, но у людей дом - не на Земле, и негде человеку приклонить здесь голову. Рожденный в хлеву, всю жизнь Он был "ростком земли сухой" - бедняком в одежде простолюдина.

И тут - открывается истинный смысл такого унижения. Императорские одежды не вызовут доверия нищих, а Иисус - надежда спасения каждому - и беняку и богатому. Даже путешествуя на осле, он собирал толпы людей разных сословий, рядом с ним не было телохранителей, отпихивающих прокаженных. Еще один символ в том, что гостиницы в те времена были бесплатны, а значит к Иисусу мог прийти кто-угодно, не взирая на богатства и прочие отличия.

Рассказ о благочестивом старце Симеоне

По прошествии восьми дней со дня рождения Божественного Младенца, священник совершил над Ним обряд обрезания, и дано было Ему имя Иисус. Это имя, нареченное ангелом еще до Его рождения, означает "Бог спасает" (Jah Shua).

Старец Симеон радуется, узнав в младенце Спасителя
Старик Симеон с
Младенцем-Христом на руках

По закону, данному Господом Моисею, каждый первенец в семье должен быть посвящен Богу (при этом необходимо было принести в жертву двух горлиц или двух птенцов голубиных). Поэтому, когда Иисусу исполнилось шесть недель, Его принесли в великолепный иерусалимский храм, чтобы представить Господу.

Тогда в Иерусалиме жил старец, по имени Симеон. Он был человеком праведным, благочестивым, ожидающим пришествия Мессии для спасения людей. Дух Святой хранил его, а однажды явился ему с пророчеством, что он не умрет, пока не увидит Мессию, то есть Спасителя.

По вдохновению Симеон пришел в храм как раз в то время, когда родители принесли туда Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд. Случайно увидев, он с радостью поспешил к ним, взял на руки Христа, благословил Бога и сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля".

Иосиф же и Мать Христа удивились сказанному о Нем. Затем Симеон благословил их и сказал Марии: "И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец".

Поклонение мудрецов-язычников с Востока

Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском в дни царя Ирода, об этом узнали волхвы-язычники - Мельхиор, Гаспар и Валтасар *, обнаружив на небе особую звезду. Осознав величие Родившегося Мессии, они решили направиться в Вифлеем на поклонение Могущественному Царю Иудейскому. Звезда, двигаясь по небу, привела их к дворцу царя Ирода.

Там они не были встречены с гостеприимством, т.к. были выставлены Иерусалимскими книжниками Торы (Пятикнижья Моисея). Те уже слышали от пастухов Благую Весть, но оскорбленные тем, что Господь не им открыл Рождение Мессии, возгордились и не желали позора, признавшись, что упустили факт прихода Спасителя.

Мудрецы идут за звездою на поклонение Иисусу
Мудрецы-язычники спешат
на поклон Царю Царей

Но Ирод узнал, что великие мудрецы с Востока спрашивали у ворот его дворца: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему"

Услышав это, Ирод царь встревожился, опасаясь, что Он в будущем мог занять его престол и весь Иерусалим. Собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: "Где должно родиться Христу?"

Они же сказали ему: "В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля..."

Тогда Ирод, тайно призвав мудрецов с Востока к себе, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему". На самом же деле царь решил убить Младенца, так как боялся.

Мудрецы, выслушав царя, пошли. "И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, пока не остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же это, они возрадовались радостью великою".

Придя в Вифлеем, мудрецы вошли в дом, над которым остановилась звезда. Увидев Младенца с Марией, матерью Его, они поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Именно эти дары помогли впоследствии родителям Иисуса бежать в Египет, опасаясь царя Ирода.

* Пояснения:

Весьма символично, что в числе первых признавших в Иисусе Истинного Мессию, были язычники, а не верующие в Яхве (евр. Джа). Это знак того, что он принимает к себе и очищает от греха людей любой национальности, "готовых идти за Его звездою".

Вообще говоря, Милость Джа лежит и всегда лежала гораздо шире избранного для особой миссии еврейского народа. Любой народ, не ставший мерзким пред лицом Господа в силу своих злых дел (например, как жители Атлантиды), имел представления о Истинном Боге. Я пытаюсь намекнуть на то, что Господь один, но имен Его много.

Но не это главное. Важно то, что на протяжении веков народы-язычники получали себе знания о Воле Господа (и уж поверьте, следовали ей в соответствии с Божьим Замыслом) через особых священников, называемых в Библии по имени одного из них - мелхиседеками.

В наши дни именно Иисус становится для народов-язычников Вечным Мелхиседеком, взывающим к совести тех, кто ни разу не слышал Благой Вести о Нем. И как вывод, за верующих в Христа Он скажет слово перед Господом в День Страшного суда, ну а те из язычников, что в силу каких-либо причин не имели возможности знать Иисуса, судимы будуь по делам их совести, которую Господь дал им для этого.

Но повторю, это касается только тех, кто ни разу не слышал Благой Вести. К читающим эту статью, сие не относится. Вы знаете о Христе, поэтому никакими добрыми делами не заработаете себе спасения, кроме как через Веру в Иисуса.

Избиение младенцев

Придя в Вифлеем, мудрецы вошли в дом, над которым остановилась звезда. Увидев Младенца с Марией, матерью Его, они поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

Иосиф с Марией спасают Младенца Иисуса от палачей Ирода
Бегство в Египет

Во сне мудрецы получили откровение не возвращаться к Ироду, поэтому ушли в свою страну другим путем. Узнав об этом, царь Ирод разгневался и послал воинов убить всех младенцев от двух лет и младше в Вифлееме и его областях. Возраст он определил исходя из времени, которое выведал у мудрецов.

Воины пришли в Вифлеем и убили невинных младенцев. Так исполнились слова пророка Иеремии: "Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет".

Ирод думал, что среди убитых младенцев будет Тот, о Котором говорили мудрецы и священники, как о будущем царе Израиля. Но этого не произошло.

Когда мудрецы ушли, ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал: "Встань, возьми Младенца с Марией и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его".

Он встал, взял жену с Младенцем-Иисусом и ночью пошел в Египет, где был до смерти Ирода. Так сбывается реченное Господом через пророка: "Из Египта воззвал Я Сына Моего".

От Вифлеема до Египта - далекий путь, сотни километров, Иосифу и Марии нелегко было бежать с маленьким ребенком. Но они успели бежать вовремя и, несмотря на описанные козни врага, сохранили жизнь Иисусу в теле младенца.

 

Такова замечательная история Рождения нашего Спасителя - Мессии Иисуса Христа. И да спасутся в дни Страшного Суда все, верующие в него. Аминь…

Ссылки по теме:

Нагорная проповедь (основа основ учения Христа)

Нет места для Христа (Рождественская проповедь)

 
Hosted by uCoz