Rasta Eternity Flag
Holy Piby
Rasta Eternity Flag


Новости

Раста

Музыка

Фотоальбом

Раста >> Лабиринты Веры >>Holy Piby - Библия растамана?

Holy Piby

Версия статьи для печати  

 Holy Piby Содержание

Краткая история написания
Предисловие Этли

 Справочная инфа Комментарии и справки

Афро-Этлийская Созидающая Церковь
Маркус Гарви, его UNIA и Черная Звезда
Эдвард Блайден и истоки пан-африканизма
"Африканское Православие" Макгуайра
Арнольд Иосия Форд и Чёрные иудеи
Фалаша - иудеи Эфиопии

Holy Piby
Роберт Этли Роджерс "Holy Piby"

Краткая история написания

Книга эта писалась 4 года - с 1924г. по 1928г. Роберт Этли Роджерс писал ее в ходе своего миссионерского путешестия по югу США и Вест-Индии. Основой проповеди были идеи экономической независимости для черных, необходимость их самоопределения, отождествления с Африкой. Этли видел в черных избранный народ Божий, что подтолкнуло его к основанию афроцентричного религиозного движения - Afro-Athlican Constructive Church ( AACC). Любопытно, что видный черный националист Маркус Гарви почитался этой церковью за апостола.

Коллониальные власти региона, напуганные бунтами на плантациях и ростом революционных настроений усмотрели в книге опасность. Практически сразу после публикации, которую Этли осуществил на собственные средства в 1928г., она была запрещена как на Ямайке, так и на других островах Карибского бассейна. Власти уничтожали попадавшие к ним в руки экземпляры. Неизвестно - уцелела хоть одна книга из первого тиража? По крайней мере, оригинала не содержится даже в таких богатых библиотеках США, как библиотеки Конгресса или Калифорнийского Университета.

Сегодня Holy Piby принята большинством раста-сект в качестве основного религиозного текста. На ее тексте базируется литургика и создано множество гимнов.

Предисловие автора

1. Эта книга преподана Духом Святым дабы провозгласить власть Благой Вести Всемогущего Бога ради полнейшего спасения потомков Эфиопии.

2. В ней содержатся все значимые пророчества и видения, ниспосланные Богом сынам и дочерям Эфиопии, ни один из ее догматов не должен ни в чем изменяться, так как она является Евангелием 20-го века, проповеданным Его Святейшеством Пастором Этли, апостолом Маркусом Гарви). и их коллегами.

3. Эти 3 апостола были помазаны и посланы в наш мир для основания свободы и правосудия поколениям Эфиопии, поскольку эфиопы доказали свою силу среди всех народов во славу Божию.

4. Holy Piby священна, ее цель – спасение душ для Бога, с помощью Которого была основана AACC. Поэтому нелицеприятные ее главы не могут быть исключены из текста.

5. Она поможет построить этликанское общество, подготовить ваших сынов и дочерей к высшему положению в Этликанской организации.

Комментарии: ну что ж, цели изложены достаточно откровенно... Но попробуйте сказать, скажем, иудею, что пророков у Бога было только 3!

Как и любой основатель секты, Этли стремился закрепить авторитет созданной секты "волей Бога". Выдавая написанную им книгу за Божественные откровения, он возвел ее в святыню и поставил превыше Библии. Фактически, этликанам для духовного роста необходимо и достаточно было читать одну только эту книгу.

 

 

Комментарии и справочная информация

Афро-Этлийская Созидающая Церковь (Afro-Athlican Constructive Church)

Gaathly passport
Паспорт этликан

Основателем этой церкви был Чарльз Гудридж (даты жизни неизвестны) - протестантский священник с Барбадоса, подпавший на Панаме под влияние Этли. Его проповеди окончательно утвердили Гудриджа в необходимости репатриации и превосходстве черной расы.

Уехав в ЮАР, он в 1924г. основал там в г. Кемберли религиозную общину этликан, а в 1925г. ее филиал уже был открыт и на Ямайке, где получил название Хамитская церковь. В организации этой церкви активное участие приняла его подруга - Грэйс Дженкинс Гаррисон (даты жизни неизвестны).

Но женился Гудриджа на другой - в 1925г. его невестой стала учительница Глэдис Евника (1902-80). Надолго пережив мужа, она стала видным членом церкви - за советом к ней захаживали порой даже Боб Марли с Питер Тошем. Всю жизнь "бабушка Гудридж" посвятила общественной деятельности, одной из первых вступив в UNIA Маркуса Гарви.

Хамитская церковь стала первой прото-растафарианской сектой, принявшей Holy Piby в качестве священного писания. Гудридж выдвигал серьезные претензии в адрес "белых церквей" - якобы они исказили перевод оригинальных амхарских текстов Библии, чтобы заменить национальности ее персонажей с африканских на кавказские. Это учение привело к сильной конфронтации с местными протестантскими общинами - общине Гудриджа пришлось покинуть Кингстон. Секта нашла прибежище в отдаленных лесах округа Св. Фомы, где эстафету "блаагой вести" Holy Piby подхватил Леонард Хоуэлл.

вернуться к тексту >>>

Маркус "Мессия" Гарви (Marcus Garvey, 1887-1940)

Marcus Messiah Garvey
Маркус Гарви - "предтеча и пророк"

Гарви родился на Ямайке. Под влиянием идей Эдвард Блайденао переходбогоизбранности от евреев к черному народу, он основал Всемирную Ассоциацию Негритянского Развития (Universal Negro Improvement Association, UNIA), ставшую наиболее влиятельной организацией чернокожих в 1920-х.

Католик по вероисповеданию, Гарви настаивал, чтобы его последователи представляли Христа негром и основали на Ямайке свою собственную Православную Церковь. Для реализации этого завета он пригласил в UNIA Александра Макгуайра, относившего всех центральных персонажей Библии к чернокожим.

Маркус указывал на африканское происхождение цивилизации. В первую очередь будучи политиком, он ратовал за экономическое равноправие рас.

Устная традиция приписывает ему чудеса и сбывшиеся пророчества, главное из которых: воцарение в Африке могущественного царя, призванного принести освобождение от ига Вавилона всем униженным и угнетенным. Забавно, но Гарви подразумевал под этим царем себя (а вовсе не Хайле Селассие I), даже титул - придумал Временный Император Африки. Так что когда в 1930г. Негус Тафари был возведен в Императоры Эфиопии, Гарви весьма расстроился тем, что пророчества всколохнули на Ямайке Раста-движение, ставшее в некотором роде конкурентом UNIA.

Впрочем, если разобраться, то вовсе и не Гарви принадлежало авторство предсказаний о воцарении в Африке Императора, под властью которого вновь соберутся вместе рассеянные по свету африканцы дабы основать 1000-летнее царство справедливости. Гарви воспользовался пророчеством, которое в 1924г. на съезде гарвеистов высказал идеолог негритянского происхождения Иисуса Христа Джеймс Моррис Уэбб (1878-?). Вообще говоря, история Уэбба способна оттенить "пророческий дар" Гарви. Этот прогрессивный священник-пятидесятник из негритянской Церкви Бога во Христе, выпускавший проповеди на виниле, еще в 1922 г. стал пророчить о "негре, которому надлежит править всем миром.. ему будут подвластны и воздух, и вода, а значит и все самолеты с кораблями". Ну а Гарви стал призывать "обратить свои взоры к Африке" лишь весною 1928 г. перед своей эмиграцией в Англию. Это было время, когда набирающий политическую мощь Рас Тафари устранял одного за другим оппозиционеров из партии преклонной годами Императрицы Заудиту. Не нужно было быть великим аналитиком, чтобы предвидеть скорую развязку. В октябре 1928г. Императрица вручила Расу Тафари титул Негуса Эфиопии. Самое забавное в этой истории то, что сам Уэбб не признал в лице Тафари царя своих пророчеств даже после того, как он стал царем царей и Императором Хайле Селассие I. В 1940г. Уэбб продолжал проповедовать "грядущего черного царя, что придя, остановит в мире все войны".

Пророчества о грядущем царе-негре было заимствовано и преподобным Фитц Бэлантайн Петтерсбурхом для его "Королевского пергаментного свитка о превосходстве чёрной расы" (1926г.) в следующем виде: "Грядет всемирная Эфиопская Империя под властью чёрного Божественного правителя". Этим свитком активно пользовался раста-"пророк" Леонард Хоуэлл, содравший с него свою раста-Библию "Ключ Обетованный"

Но да вернемся к Гарви. К прочим его пророчествам относится воссоединение всех черных в единое государство Африка, основанное на расовой чистоте и целостности черных. Для репатриационных целей UNIA организовала движение "Назад в Африку": Гарви писал: "невежественные люди неверно толкуют призыв 'Назад в Африку', бросают всё нажитое... Призыв этот не означает, что всем следует переселиться в Африку, это скорее духовный Зов Африки". Тем не менее, в рамках движения в 1919г. была основана пароходная компания Black Star Lines (BSL), на корабли которой возлагались репатриационные надежды тысяч ямайцев.

George Gray & Roscoe Wilkham - 1919 - Black Star Line
George & Roscoe - 1919 - Black Star Line

Гарви прекрасно осознавал силу музыкального воздействия - продавая акции BSL, он в 1919г. спродюссировал одноименный сингл на музыку ново-орлеанских блюзменов Эдгара Доуэлла и братьев Уильямсов. Исполнили этот гимн BSL George Gray и Roscow Wilkham (на обратной стороне винила - сингл "A West Indian Song - My Jamaica"). Поэзию Гарви неоднократно использовали музыканты - в этом смысле несомненным лидером является его стихотворение "Keep Cool".

Музыкальным директор UNIA Гарви пригласил джазового музыканта Арнольд Форда. Служа в армии Форд познакомился с принципами организации военных оркестров. Этот опыт пригодился ему в руководстве оркестром и хором UNIA, принимавших активное участие в пышных парадах, так любимых Гарви. Но самым выдающимся достижением стал сочиненный им гимн "Эфиопия - земля наших отцов" (Universal Ethiopian Anthem), священный для раста. Конституция UNIA ghtlgисывала его обязательное исполнение перед началом официальных собраний. Благодаря этому гимну слово "негр" постепенно стало отождествляться со словом "'эфиоп".

Скачать "Ethiopian Anthem" в исполнении Ethiopians

Однако, Форд не долго оставался в UNIA. Причиной ухода стали трения с Макгуайером за религиозный вектор развития UNIA. Оба старались повлиять на Гарви. И когда Форд окончательно понял, что Гарви тяготеет к Христианству, а не Иудаизму, то скандально порвал с UNIA, основав собcтвенную секту - Черные иудеи.

Тем временем, массовое движение гарвиитов стало вызывать серьезные опасения у властей США, как огня боявшихся марксизма и всяческих революций. Все силы Бюро Расследований (в будущем ФБР) были брошены на подрыв деятельности UNIA, и в первую очередь BSL, как источник дохода. Ирония судьбы, но даже на этом поприще Гарви послужил делу уравнения прав чернокожих с белыми - ради внедрения в его организацию ФБР впервые в истории наняло на службу чернокожих, поскольку во всем штате BSL не было ни одного белого. Не без помощи черных агентов (порой они шли на откровенные диверсии, вроде выведения из строя пароходных двигателей) к 1926 г. UNIA была вынуждена закрыть обанкротившуюся BSL. Гарви же затаскали по судам, обвинили в мошенничестве и в 1925 г. депортировали на Ямайку.

Однако, в среде UNIA нашлись те, кто умудрился срубить бабок и на пошедшей ко дну "Чёрной звезде", чем сыграли

один из первых раста-"пророков", назвавших Раса Тафари Живым Богом. Речь идет о Леонарде Хоуэлле.

Marcus Garvey prisoner
Маркус Гарви. Из досье ФБР, 1925г.

 

 

За BSL Гарви затаскали по судам и осудили за мошенничество (не без благодарности Лёньке, торгующему билетами-пропусками в Африку - ведь Хоуэлл являлся членом UNIA, покуда Маркус его не турнул в 1933-м, обругав при этом все раста-движение). Итак, в 1925 Гарви департировали из США на Ямайку, где он начал проповедовать перед беднотой в парках. Гарви обожал пышные парады с маскарадом: в них принимали участие учрежденные им Африканский легион с обнажёнными мечами, кавалеры рыцарских орденов Рыцари Нила и Орден Выдающейся Службы на Благо Эфиопии. Основной труд Гарви "Черный фундаментализм". В 1914 г. он создает Ассоциацию Улучшения Положения Негров, и в 1935г. иммигрирует с нею в Англию, там она переименовывается в Организацию Улучшения Положения Чернокожих (в результате вливается во Всемирную Эфиопскую Федерацию как Отделение № 38). Хотя сам Гарви невольно и зародил гарвеизм и раста-движение, относился он к ним ним неприязненно. Гарвиизма (гарвеизм) породил такие движения черного нацизма, как: Нация Ислама, Черная Власть, Черные Пантеры и др. Примечательно, что в отместку за изгнание, Хоуэлл стал распространять мифы о том, что Гарви предал братию и покинул Ямайку. И не смотря на статус пророка, братия даже не делала попыток встретиться с Гарви в период его проживания на Ямайке с 1927 по 1935. Еще бы! Ведь Гарви отрицал принятый повсеместно раста-братией догмат о том, что является реинкарнацией Иоанна Крестителя. Да и вообще, общение с политиком могло сильно пошатнуть мистификации жадных до царской житухи "пророков". Церкви, созданные гарвиитами: Африканская православная церковь Мак-Гаира, Африканская Методистская Епископальная Церковь, а также Эфиопская Православная Церковь, ничего не имеющая общего ни с Эфиопией, ни с Хайле Селассие I, ни с Абуной Йесехаком (тем не менее, конфликтовала с раста, отказываясь обожествлять Императора).

масонство - отец Гарви Malchus Moziah Garvey- мастер ложи Принс Холла Фтсient Egyptian Order of the Nobles of the Mystic Shrine (black shriners; Ancient Egyptian Arabic Order of the Nobles of the Mystic Shrine). Со слов жены Маркуса: Garvey became a Mason "through the influence of John Edward Bruce (aka Брюс Грит 1856-1924, панафриканист, историк, журналист, c 1890 в 1-й правозащитной орг-ции за права черных - Афро-Американской Лиге; рожден рабом, но хозяева поощряли получ-е образ-я => c 18 лет прибился в NY Times => карьера журналиста и историка, масон принц-хола, с 1919 член UNIA и журналист Negro World) and Dr. Францис Уилком Ellegor (187-1928, чокончив универ в Дурхане, 1910 сан в протестантской епископальной ц. Либерии, 1916 иммигрирует в NY, где занял видное место в совете UNIA и даже в 1922 избран в делегаты на Лигу Наций, преподобный церкви МакГуайра родом из Гайяны) [but] he did not attend Masonic meetings, he was always too busy, so the connection dropped. Последние 4 года жизни сокрушался, что отсутствие развитого масонства среди черных мешает их влиянию на мировую политику.

вернуться к тексту >>>

Эдвард Блайден и истоки пан-африканизма (1832-1912)

Edward Wilmot Blyden
Отец черного национализма

Блайден - неудавшийся священник и просветитель, ставший министром иностространных дел. Он вырос в еврейской общине на острове Святого Фомы (Вирджинские о-ва), а потому в совершенстве знал иврит. Желая поступить в теологическую семинарию он в 1850г. отправился в США, но не был принят из-за черного цвета кожи. Тогда Эдвард совершает репатриацию в независимую с 1847г. Либерию, где посвящает себя государственной деятельности, а также работе в сфере образования. В Африке Блайден стал известен своими работами в поддержку пан-африканизма и черного национализма. Для разрешения религиозных противоречий, мешающих объединению африканцев, он в 1901-06 заведовал мусульманским образованием с целью воспитать исламскую молодежь способной жить в одном обществе с черными христианами.

Изучая Ветхий Завет в оригинале, он пришел к выводу, что африканцы не могут происходить от Ханаана, проклятого за грех отца Хама. Блайден писал: "В мире, погрязшем в материализме, свою миссию носителя духовности африканец разделит с евреем.. Для европейцев характерны сугубый материализм и индивидуализм, воинственность, конкуренция и культ науки, африканцам свойственно духовное начало, связь с природой, естественность и доброжелательность".

Блайден настаивал на негритянском происхождении древних цивилизаций и полагал, что Христианство оказывает на африканцев деморализующее воздействие, в то время как Ислам способен возвышать и объединять народы Африки в единое пан-африканское сообщество.

вернуться >>>

Александр Макгуайр (1866-1934) и его Африканская "Православная" Церковь

George Alexander McGuire
"Епископ" Макгуайр

Макгуайр родился на о. Антигуа и был крещен в англиканскую веру, традиционную для большинства английских колоний. Однако, учиться ему довелось в школе протестантской секты моравских братьев, где его рукоположили в диаконы для служения на о. Сент-Крой. Но Вирджинские острова не привлекли - он мигрировал в США, где вступил в Африканскую Методистскую Епископальную Церковь (AMEC), а затем по неизвестным причинам перешел в Протестантскую Епископальную Церковь (англикане, отделившиеся от материнской церкви Англии во время борьбы за независимость США), став там архидиаконом по работе с цветными в диоцезе Арканзаса. Уход от англикан Макгуайр объяснял царившей там расовой дискриминацией, не позволявшей ему, как негру, получить сан епископа. Не понятно только чем ему не угодили методисты AMEC? Ведь именно по причине рассовых трений среди методистов эта негритянская религиозная община еще в 1816г. отсудила себе право на самостоятельное существование и активно рукополагала чернокожих.

Очередным этапом переменчивого пастора стало сотрудничество с UNIA, где он получил пост генерального священника каппелана. В рамках UNIA им была основана Независимая Епископальная Церковь. Учение церкви делало акцент на принадлежности Иисуса Христа и всех центральных персонажей Библии к негритянской расе, в отличие от сатаны - который, само собой, должен был быть белым. Для получения епископской хиротонии Макгуайр в1921г. обратился к яковиту (монофизитская церковь Сирии) Иосифу Рене Вилатте. Этот человек был печально известен своими скандальными переходами от одной деноминации к другой (католицизм, старокатолицизм, яковиты, пресвитериане, англикане и даже РПЦ!), экуменической деятельностью (участник первого Всемирного Парламента Религий 1893г.), а также симонией (хиротонии за деньги; хиротония = рукоположение) - Вилатте не брезговал рукополагать даже откровенных магов и оккультистов.

Макгуайр задался целью объединить в рамках созданной им церкви негров всех христианских деноминаций мира. Но эти цели не разделял Маркус Гарви, к тому же в 1924г. принявший решение о переезде штаба UNIA на Ямайку. Макгуайр рвет с UNIA. В том же году церковь была переименована и получила название Африканская Православная Церковь (AOC). Рукоположенные Макгуайром епископы избрали его архиепископом (а затем и патриархом). В этом статусе он отправился в миссионерское путешествие в ЮАР, где к 1927г. рукоположил в епископы Уильям Даниэль Александра (1882-1970), вышедшего из англикан и успевшего послужить в Эфиопской Католической Церкви на Сионе. Даниэль способствовал бурному развитию AOC в Кении и Уганде.

К сожалению, церковь Макгуайра, не смотря на свое название, не имела с Православием ничего общего. Хотя основатель и вел переговоры о входе в состав Русской Православной Церкви. Дело не заладилось - в Патриархате были согласны принять общину лишь в статусе миссии, но никак не в качестве независимой автокефальной церкви. Впрочем, развитию переговоров помешал коммунистический режим СССР. В США эта церковь жива и поныне (умудрились канонизировать джазового саксофониста Колтрэйна), в Африке же негры не позволили себя долго морочить:

Община Уганды, догадавшись, что AOC к Православию отношения не имеет, вышла на Греческий Патриархат в Александрии, и к 1946г. влилась в Александрийскую Православную Церковь. Общины Кении также влились в Александрийскую Православную Церковь, хотя и не сразу, а лишь после гонений со стороны государственной власти.

Ну а что же с общиной У.Д. Александра? Уже под конец своей жизни, в возрасте 78 лет с ним вышел конфуз, приведший к схизме (расколу). Понимая, что пора рукополагать преемника, он выделил 2-х достойных на его взгляд кандидатов и пригласил из Америкина патриарха Иакова I, дабы тот выбрал кому быть следующим архиепископом. Но кандидатам не терпелось - они наплели патриарху баек о начавшемся маразме отца Александра, и тот рукоположив обоих, отправил главенствовавшего архиепископа на покой. Возмущенный Александр отказался подчиниться и в 1963 г. провозгласил себя патриархом самостоятельной секты - Африканской Православной Церкви ЮАР.

вернуться >>>

Раввин Арнольд Иосия Форд (1877-1935) и Чёрные иудеи

Rabbi Arnold Josiah Ford
Раввин и масон
Арнольд Форд

Праотец черных иудеев родился на Барбадосе. Его отец (полицейский), будучи пламенным методистом, крестил сына в эту протестантскую веру. Однако, по словам самого Арнольда, с самого детства его очаровывали семейные истории об африканском происхождении папы. Его предки из племени йоруба, вывезенные пиратами-работорговцами из Нигерии, принадлежали к древнему роду израилитов-священников. Это были истинные евреи - черные цветом кожи и иудеи по вероисповеданию...

Родители с детства мечтали, чтобы Арнольд стал музыкантом и нанимали ему преподавателей. Он освоил губную гармошку, бас-гитару и скрипку. Когда пришло время служить, молодому музыканту нашлось место в военном оркестре Британского военно-морского флота, патрулировавшего Бермуды.

В 1910г. он приехал в США, где смог пробиться в джаз-бэнд Clef Club Orchestra - коллектив настолько крутой, что удостоился в 1912г. впервые в истории Карнеги Холла представить там джазовую программу. Вкоре Форд уже был директором Музыкальной Ассоциации Нового Амстердама (оригинальное название Нью-Йорка).

Примерно в это же время он женился на Олив Норс и.. вступил в шотландскую масонскую ложу (!), куда его привели увлечения мистицизмом и эзотерикой. Здесь ему удалось сделать головокружительный взлет до степени мастера. Вот в этот то период его и заприметил Маркус Гарви.

В UNIA Форд развернулся по полной программе - помимо прямых обязанностей музыкального директора, он стал заниматься прививкой к UNIA масонских элементов. Так при его содействии был организован Африканский Легион - военизированная организация в рамках UNIA, представляющая собой рыцарский орден. Гарви очень нравились эти ребята, маршировавшие на его парадах с обнаженными мечами. Для женщин был создан орден сестер милосердия - Санитарки Черного Креста. Форд лично разрабатывал уставы обоих орденов.

Еще до вступления в UNIA Форд отождествлял себя с иудеями. Теперь же, провозгласив сам себя раввином, он стал вести в штаб-квартире UNIA сионистский кружок по изучению иврита и иудаизма. На съезде UNIA 1922 г. Форд выступил с предложением официально принять иудаизм в качестве основного и обязательного вероисповедания организации...

Но Гарви ратовал за "Православие". Такой обиды Форд снести не мог - он не только покинул UNIA, но и отомстил Гарви, причем тогда, когда тот находился за решеткой и был наиболее уиязвим! Итак, в 1925 г. Форд подал на Маркуса Гарви в суд за то, что UNIA не выплачивала ему гонорары, продавая пластинки с записями хора под его управлением. Властям иск был на руку - Форд выиграл дело.

Так Форд отправился в самостоятельное плавание по религиозному морю. Вместе с Самуил Валэнтайном, учеником и соратником по хору UNIA, Форд основал иудейскую секту Бет Бней Исраэль (бней = евреи Индии, бет = евреи Эфиопии). Однако, дело не задалось. Тогда Форд попытался сотрудничать с Мардохей Иосиф Германом из Мавританского Сионистского Храма.

Еще Габриэль Проссер (1776–1800), поднявший восстание рабов в Ричмонде (шт. Вирджиния) в 1800 г. сравнивал: "рабы - это чёрные иудеи в вавилонской неволе". Так что Форд не был пионером черного израилизма в США. Наверное, таковым по праву можно считать "пророка" Фрэнк Черри - железнодорожного рабочего, самостоятельно выучившего идиш с ивритом и основавшего свою секту в Филадельфии аж в 1880 г. Она была названа Афро-иудейская Церковь Бога. В своих проповедях Черри не только назвал негров первыми обитателями планеты и обличил белых евреев в мошенничестве, благодаря которому те присвоили себе богоизбранность африканцев и отвергли Мессию Иисуса только потому, что Тот оказался черным. Черри еще и напророчил дату второго пришествия - Черный Мессия должен был сойти с Небес в 2000 г. и повести всех негров мира на великую рассовую войну против белых, ненавистных Богу.

Ina black jews sinagogue
В черной синагоге

А в спину Черри уже дышал другой "пророк' Филадельфии - Уильям Саундерс Крауди (1847-1908). Родившись рабом на плантации, он в гражданскую войну 1863-65 гг. вступил в цветной батальон, сражаясь за свободу своих черных братьев на стороне северных штатов. В отставку в 1872 г. уходил сержантом, устроившись на работу поваром. В 1892 г. ему приснился чудный сон, в котором Бог повелел ему вести негров к истинной вере - иудаизму. Однако, Крауди не придал этому сну значения. Следующее видение 1895г. было уже наяву и посерьезней - Крауди в момент поседел и бросился проповедовать. К 1896 г. он организовал секту, которую назвал Церковь Бога и Святых Христовых. За время проповеди по разным городам его арестовывали аж 22 раза! Чем же были недовольны белые? Свои заповеди Крауди получал чрез таинственный камень истины. Ему было открыто, что негры - одно из утраченных колен Израиля. Не смотря на 'христианское" название секты, Христа Крауди почитал равным себе пророком, а не Сыном Божьим. Евангелие использовалось выборочно - для синкретического микса, делавшего возможным совмещать такие обряды, как обрезание и крещением. Следующим лидером секты стал "епископ" Пламмер, и вовсе провозгласивший себя реинкарнацией Авраама.

Но это Филадельфия, а в Нью-Йорке, где обитался Форд, старейшей сектой черных иудеев был несомненно Мавританский Сионистский Храм. Его в 1899 г. основал "раввин" Леон Ришелье. Пра-родиной израилитов он называл Марокко с прилегающими Алжиром и Тунисом. Мардохей реорганизовал практически развалившуюся после смерти основателя общину в 1921 г. и всячески ратовал за репатриацию в Палестину, где предполагалось основать страну, призванную стать прибежищем всем неграм в рассеянии. Именно вопрос о истоках "настоящих" иудеев стал камнем раздора Мардохея с Фордом, настаивавшем на нигерийском происхождении евреев. Впрочем не только это - доходы от выступлений своего хора Форд не спешил складывать в общак "мавританцев".

Между делом бросив свою жену с двумя детьми, в 1925 г. Форд регистрирует еще одну собственную секту Дети Авраама, внешним отличительным признаком которой стали колоритные белые тюрбаны. И вроде бы дело пошло. К 1928 г. при секте была открыта коммерческая структура - Прогрессивная Корпорация. На проданные акции в Гарлеме было куплено 2 здания. В одном устроили храм и хедер (религиозная школа). Другое здание стало доходным домом. Но все пришла великая депрессия и в 1930 г. фирма секты была признана банкротом. От отчаяния вновь оставшегося на нуле Форда спас Рас Тафари...

Восходящий на Императорский престол Негус Тафари пригласил в Эфиопию чернокожих Западного полушария, владеющих профессиями или имеющих образование и желающих вернуться на родину предков. Маркус Гарви проповедовал репатриацию в Эфиопию, но для себя лично предпочел эмиграцию в старую добрую и, конечно же, сытую Англию. Форд же ухватился за шанс, рассчитывая на поддержку эфиопских фалаша. Вместе с оркестром он выезжает в Эфиопию под предлогом выступления на коронации негуса Тафари, да так и остается там, зарабатывая на жизнь игрой по ресторанам и отелям Аддис-Абебы. Другим источником доходов стала спонсорская помощь дружественной секты Хранителей Заповедей.

Rabbi Arnold Josiah Ford
Раввин и масон
Вентворт Мэтью

Националистическая секта Конгрегация Хранящих Заповеди (Святая Церковь Живого Бога) создана в 1919 г. Ее основал уличный проповедник черного иудаизма Вентворт Артур Мэтью (1892-1973) - некогда прилежный ученик сионистского кружка, что Форд вел при UNIA. Ребята прорывались как могли: обряды перенимали у белых евреев, нанимаясь к ним в качестве шабос гойим (слуги, нанимаемые для работы по дому в субботу), меняли фамилии с рабских на "истинно иудейские" типа Кауфман или Ньюмэн. Когда руководитель Нью-Йоркского отделения сионисткого Комитета Помощи Фалаша Жак Файтлович случайно узнал от мясника, что к тому за кошерным мясом хаживают какие-то негры, утверждающие, что являются евреями, то сразу же поспешил посетить их, уж не фалаша ли? - Сам ты фалаша, мы чистокровные иудеи, в отличие от Вас, белых самозванцев. В начале существования секты хранители еще не слышали ничего о фалаша.

Ну да вернемся к истории Форда: через год он накопил достаточно денег, чтобы выкупить 8 акров на землях фалаша, организовать там офис Детей Авраама, секретаршу нанять. Из США потянулись последователи - репатриацию совершило более 1000 человек. Возможно, приехало бы и больше, но правительство США отчего-то всячески препятствовало оттоку черных эмигрантов. В 1931 г. Форд женился на своей секретарше Мигнон Иннис (она родила ему 2-х детей), поручив ей открытие школы для девочек, где основной упор делался на уроках английского и музыкальном образовании.

Но к 1935 г. секта снова пришла к упадку - многие не выдержали тяжелого сельскохозяйственного труда и общинной жизни, а те, кто еще как-то держался, разбежались при подступлении армий итальянских захватчиков. Подкошенное истощением здоровье Форда не выдержало - за 2 недели до захвата его земель он умер от сердечного приступа.

Nfr закончилась судьба детей Авраама в Эфиопии, но дело Форда живо и по сей день - не предполагая более возвращаться в США, он не только передал все полномочия представлять там черный иудаизм адепту своей масонской ложи Мэтью, но и выбил для него через правительство Эфиопии шмеху (официальный сертификат раввина).

Хранители заповедей постепенно приобретали финансовую стабильность (в числе прочего открыли табачную лавку) и сегодня являются, пожалуй, самой влиятельной организацией подобного рода. В 1930г. с целью изучения древней еврейской магии и кабалы из числа хранителей была сформирована масонская ложа с тайным членством - Королевский Орден Эфиопских Евреев (Сыны и Дочери Культуры) . В 1950 г. они пытались основать коммуну в г. Северный Вавилон (NY), но более 10 лет она не продержалась.

Любопытной особеностью доктрины секты является принятие Иисуса Христа в качестве Мессии и Спасителя (но не Бога) - до прихода в иудаизм Мэтью окончил протестантскую школу епископов и не хотел отказываться от приобретенного там опыта и знаний. В этом контексте основной упор делался на вероисповедании Самого Христа и необходимости следовать в этом Его примеру. Вина за Распятие возлагалась всецело на белых язычников. Синкретизм иудаизма с элементами Христианства, Мэтью объясняет так: "Черные имеют истинное право быть христианами или иудеями по своему желанию, ибо обе эти религии принадлежат нам".

Black Jesus
Распятый Спаситель

Не встал Мэтью и на позицию отвержения права белых евреев на принадлежность Израилю. Вопрос разрешался принадлежностью разным коленам, хотя родство признавалось лишь с сефардами (темнокожие средиземноморские евреи), а не с ашкенази (белые европейские евреи). Но и такая лояльность не помогла хранителям интегрироваться в общемировое еврейство, требующее принятия Талмуда, который учит, что хамиты были наказаны за грех их отца Хама тёмным цветом кожи. Как считают черные иудеи, Талмуд был придуман белыми для оправдания рабства и угнетения чернокожих. Более того, даже для принявших такую версию иудаизма чернокожих репатриация в Израиль оказывается неприемлимой, ведь в этом фашистском государстве они все равно будут оставаться людьми второго сорта.

Помимо всех центральных персонажей Библии хранители причисляли к негроидной расе и большинство древних цивилизаций: по мере роста могущества царства Куша (сын Хама), Африка превратилась в мировой культурно-религиозный центр образования. Но с его упадком стал возвеличиваться Египет во главе с Мицраимом (брат Куша) - его потомки стали заселять Месопотамию, постепенно отпадая от истинной веры отцов. Сохранить ее удалось лишь фалаша - наступило время язычников и упадка черной расы. Бог обещал, что после Великого Потопа не станет более губить Землю водой. Но не огнем, а потому дал в руки язычников атомные технологии. Язычники, не способные создавать ничего, кроме зла и оружия, уничтожат мир в ядерной войне, после которой наступить 2000 лет черной теократии.

Желая привлечь в свои ряды как можно больше чернокожих, хранители пытались спекулировать на популярности Его Императорского Высочества (далее ЕИВ) Императора ЕИВ Хайле Селассие I, распространяя противоречащие фактам слухи об его якобы иудейском вероисповедании. В основе связанной с этим мифологии лежит и собственный взгляд хранительей на историю о Ковчеге Завета, хранимом некогда в Храме царя Соломона. Мудрейший из царей раскрыл предательство жрецов, задумавших использовать силу Ковчега в корыстных целях. Дабы уберечь Скрижали Завета от подобного осквернения Соломон тайно отдает их своему сыну от царицы Македы, прибывшему из Саввского государства, повидаться с отцом. Менелик переносит столицу из Аравии в Эфиопию и становится первым ее царем, а ЕИВ Хайле Селассие - 613-ым. Как и все цари своего рода, Хайле Селассие исповедовал иудаизм и строго соблюдал все ритуалы фалаша, однако, ему приходилось держать это в тайне под дипломатическим давлением Великобритании. Якобы в 1896г. было заключено соглашение, согласно которому военная помощь Императору Менелику II в войне против Италии будет оказана лишь после принятия, пусть и формального, всеми последующими монархами страны коптского христианства (монофизиты). На деле же, весь императорский двор Аддис-Абебы закрыт с пополудни пятницы на шабат. И даже дорога на выступление перед Лигой Наций (в будущем ООН) в 1936 г. пролегла у Хайле Селассие через Иерусалим, где он молился перед стеной плача на иврите.

вернуться >>>

Эфиопские евреи фалаша

Falasha with Torah
Иудеи фалаша несут Тору

Фалаша с древне-эфиопского языка гыыз переводится как изгнанные, безземельные. Эта народность, принадлежащая к племени агау, приняла иудаизм в 3 в., причем в той его форме, которая предписывается Торой. Исторически отрезанные арабами от прочего иудейского мира, фалаша оказались вне талмудических традиций и до сих пор не принимают этих толкований. Свое родословие фалаша возводят к легендарному царю Эфиопии Менелику I (сын царя Соломона и царицы Саввской Македы). Однако, фалаша предлагают заглянуть в историю еще глубже, дабы стало очевидным их иудейское происхождение: отец Авраама Тера пришел из земли Ур (халдейский юг Евфрата). Халдеи же - кушитское племя, идущее от Куша, сына Хама.. т.е. черные кожей. Это значит, что и сам Авраам был чернокожим.

Собственное название фалаша - Бета Израиль (Дом Израиля). В своих религиозных практиках они сохранили животные жертвоприношения, а к традиционному праздничному циклу Священного Писания добавили некоторые свои праздники, такие как, например, Поминовение Авраама. Одно из табу, призванных сохранить целостность народа - запрет на браки вне общины. Фалаши соблюдают шабат, имеют синагоги и соблюдают предписанную Ветхим Заветом диету, однако, не следуют поздним раввиническим правилам (таким, как разделение мяса и масломолочного, к примеру). Да и раввинов у фалаша нет - фактически, их роль выполняют вожди общин. Есть у фалаша и институт монашества, причем монахи живут как по одиночке отшельниками, так и общинно - в монастырях.

Долгое время остававшиеся на задворках политической жизни Эфиопии, фалаша попали под протекторат ЕИВ Хайле Селассие I. Их детям была дана возможность получать образование, а самих фалаша стали брать на работу в государственных учреждениях, куда прежде дорога им была заказана. Но после мученической смерти Императора фалаша были подвергнуты гонениям.

В 1975 г. главный раввинат государства Израиль признал фалаша, что открыло для них возможность репатриации. В 1980-е большая часть эфиопских евреев отозвалось на израильскую переселенческую программу с кодовым названием "Моисей".

Особый интерес может представлять охристианившаяся группа фалаша мора - на половину иудеи, на половину христиане, за что презираемы аутентичными фалаша.

вернуться >>>

 

 
Hosted by uCoz